Безопасность Установление адм.надзора

Установление адм.надзора

123

Судья Куренкова  О.Н.                                              73RS0004-01-2021-011152-91                                                                                                       Дело № 33а-4838/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                23
ноября 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего 
Смирновой  Ю.В.,

судей Васильевой Е.В., Пулькиной  Н.А.,

при секретаре 
Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Захарова Сергея Алексеевича   на решение Заволжского районного суда города
Ульяновска от 30 сентября 2021 года по делу № 2а-3769/2021, по которому
постановлено:

административное
исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской
области» к Захарову Сергею Алексеевичу об установлении административного
надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Захарова
Сергея Алексеевича, *** года рождения, на срок 8 лет, который подлежит
исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному
месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из
мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после
отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Захарова Сергея
Алексеевича установить следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения,
являющегося его местом жительства либо пребывания на территории Российской
Федерации в период времени  с 23.00 часов
до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту
жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад председательствующего Смирновой Ю.В., пояснения Захарова  С.А., поддержавшего  доводы апелляционной жалобы, заключение
прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная
коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4
Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ
ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным
иском к Захарову  С.А.  об установлении административного надзора.

В обоснование иска 
указано, что Захаров С.А.  осужден
за совершение  тяжкого преступления при
опасном рецидиве преступлений.

За время
отбывания   имеет  дисциплинарное взыскание, которое  снято досрочно, одно поощрение. Трудоустроен,
мероприятия   воспитательного характера
посещает регулярно, вину признал, правильные 
выводы для себя делает не всегда.

В иске
содержалась просьба об установлении в отношении                      Захарова С.А. административного
надзора сроком на 8 лет, с установлением следующих административных
ограничений:
запрещение пребывания вне жилого помещения или иного
помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории  Российской Федерации  в период времени с                   23.00 часов до 06.00
часов;  явки один раз в месяц в органы
внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев  заявленные
требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В
апелляционной жалобе  Захаров С.А.  просит об отмене решения. Полагает, что  ограничение в 
виде запрета  пребывания вне
жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с  23.00 часов до 06.00 часов является
незаконным, неконституционным нарушающим 
принципы Международного  права и
Европейской Конвенции, поскольку 
является видом  наказания
подобного  домашнем аресту или
ограничению свободы. Оснований для установления в отношении него
административного  надзора не было.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области в
суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте
рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения
апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы
по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для
отмены решения.

По делу установлено, что приговором Усть-Вымского
районного суда Республики Коми от 11.11.2020 
Захаров С.А.  признан виновным
в  совершении преступления,
предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской  Федерации в виде лишения свободы срок 1 год в
 исправительной колонии строгого режима.

В связи с тем,
что Захаров С.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном
рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим
административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил
нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил
доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в
отношении Захарова С.А.  
административного надзора.

Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест
лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления
при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается
административный надзор в соответствии с Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения
совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона,
преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных
интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 названного Закона административный
надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей
статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного
из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления
административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, п.2 ч.2 этой же статьи предусматривает, что
административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований,
предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица,
освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или
особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение
административным ответчиком умышленного тяжкого преступления при опасном
рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия
оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом первой инстанции правильно в соответствии с
требованиями                         п.2
ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами,
освобождаемыми  из мест лишения свободы»
установлен срок административного надзора на срок, установленный
законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом
срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Захаров С.А.  был осужден к лишению свободы за   тяжкое преступление, с учетом положений п.«д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в
редакции, действующей на момент совершения им преступлений, районный суд
правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

При решение вопроса об объеме и характере административных
ограничений районный суд, правильно установив обстоятельства дела, дал
обоснованную   оценку представленным
доказательствам и с учетом тяжести совершенного Захаровыми С.А.  преступления, имеющихся сведений,
характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания
наказания, определил перечень административных ограничений, подлежащих
установлению.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4
Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям,
данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оснований для исключения каких-либо административных  ограничений, установленных в отношении
Захарова С.А., судебная коллегия не усматривает, полагает установленный судом
административный надзор обеспечит профилактическое воздействие на
административного ответчика, будет способствовать предупреждению совершения
противоправных действий. 

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в
отношении поднадзорного лица может  быть
установлено административные ограничения в виде запрещения пребывания вне
жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания
поднадзорного лица, в определенное время суток.

С учетом характера совершенного Захаровым С.А.
преступления,  судебная коллегия полагает
обоснованным установление в отношении него такого вида административного
ограничения, как запрещение пребывания вне жилого помещения или иного
помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в
период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, за исключением  случаев исполнения трудовых обязанностей.

Установление административного надзора для предупреждения
совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц,
освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой
ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и
свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и
является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2
ст.9  Федерального закона «Об
административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных
в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 16.05.2017          
№ 15 суд в течение срока административного надзора на основании
заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с
учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о
соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом
обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично
отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не
менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно
прекратить административный надзор.

Таким образом, 
Захаров  С.А.   не лишен права в установленном законом
порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных
ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу
изложенного решение районного суда является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь
статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
судебная коллегия 

 

определила:

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 30
сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захарова  Сергея Алексеевича — без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение шести месяцев в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам,
установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                              Судьи

 

Мотивированное  апелляционное определение изготовлено в
окончательной  форме 23 ноября  2021 года

Установление адм.надзора

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Установление адм.надзора»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here