Безопасность Решение по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

Решение по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

0

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ 
СУД

 

Судья Сошкина
Г.А.                                                                
Дело № 7-154/2024

73RS0002-01-2024-000806-49

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                           
25 апреля 2024 года

 

Судья Ульяновского
областного суда Полуэктова С.К.,

рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Болониной Ольги Александровны на решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 28 февраля 2024 года (дело № 12-217/2024),

 

установил:

постановлением врио
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области                        
№ *** от 26 января 2024 года администрация города Ульяновска  признана виновной в совершении
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП
РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в
размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от      
28 февраля 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы
указывает, что в действиях администрации города Ульяновска нет вины в
совершении вменяемого правонарушения, поскольку она  не устраняется от исполнения вступившего в
законную силу решения суда, исполнить которое в полном объеме без соблюдения
всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не
представляется возможным. Постановление о назначении нового срока для исполнения
исполнительного документа вынесено в сентябре 2023 года, то есть когда уже были
определены расходы бюджета на 2023 год, в связи с чем администрация города
Ульяновска полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению
требований исполнительного документа является преждевременным.

Ссылается на
правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации при распределении
бремени ответственности с учетом положений Федерального закона № 131-ФЗ от 06
октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации».

Отмечает, что из-за
отсутствия финансовых средств исполнить вышеуказанное решение суда в сроки,
установленные судебным приставом-исполнителем, не представляется возможным. В
связи с чем считает, что имеются основания для прекращения производства по
части 4 статьи 24.5
КоАП РФ.

Второстепенный
проезд от дома № 8 до дома № 44 по улице Пшеничная в селе Кротовка города
Ульяновска включен в реестр муниципальной собственности распоряжением
Управления муниципальной собственностью администрации города Ульяновска от 10
июня 2008 года     № 501 и передан в
оперативное управление Управлению.

Определением
Засвияжского районного суда города Ульяновска от      22 февраля 2023 года по делу № 2а-303/2022
администрации города Ульяновска предоставлена отсрочка исполнения решения
Засвияжского районного суда города Ульяновска до 1 сентября 2023 года.

Содержание сетей
наружного освещения города Ульяновска осуществляется силами МБУ «Горсвет» в
рамках утвержденного Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации
города Ульяновска муниципального задания, в пределах выделенного
финансирования.

Согласно письму МБУ
«Горсвет» работы по организации сети наружного освещения от дома № 8 до дома №
44 по улице Пшеничная в селе Кротовка города Ульяновска будут проводиться в
2025 году. Общая стоимость работ составит 1 876 000 рублей.

Содержание
улично-дорожной сети города Ульяновска осуществляется силами МБУ «Дорремстрой»
в рамках утвержденного муниципального задания в пределах выделенного
финансирования. 

Решение вопросов по
производству работ по устранению недостатков дорожного покрытия проводится в
соответствии с планом-графиком и необходимостью первоочередного ремонта
автомобильных дорог общего пользования местного значения первой и второй
технической категории с наибольшей интенсивностью движения.

Одномоментное
проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети муниципального образования
«город Ульяновск» невозможно.

Управлением в адрес
МБУ «Дорремстрой» 17 января 2024 года вынесено предписание № *** о проведении
текущего ремонта покрытия дорожного полотна второстепенного проезда от дома № 8
до дома № 44 по улице Пшеничная в селе Кротовка города Ульяновска, срок
исполнения до     1 июня 2024 года.

Решение Засвияжского
районного суда города Ульяновска от                28 февраля 2024 года планируется
исполнить в полном объеме в 2024-2025 годах.

Отмечает, что
администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение
финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в
действиях администрации города Ульяновска отсутствуют признаки противоправности
и вина в совершении административного правонарушения. 

Подробно позиция
защитника администрации города Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание
участники дела об административном правонарушении не явились, извещены
надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в
отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в
полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации города
Ульяновска деяние верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ,
предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в
исполнительном документе требований неимущественного характера в срок,
установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела
усматривается, что вступившим в законную силу
17 марта 2022 года решением Засвияжского районного суда города Ульяновска от 2
февраля 2022 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность
включить второстепенный проезд от дома № 8 до дома № 44 по ул.Пшеничная в
с.Кротовка г.Ульяновска в реестр муниципальной собственности и оборудовать его
в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-2017, ГОСТ 52766-2007, дорожным
покрытием, тротуаром и стационарным электрическим освещением (л.д.11-12).

14 декабря 2022 года
возбуждено исполнительное производство № *** и  должнику установлен пятидневный срок для
добровольного исполнения исполнительного документа (л.д.13).

В установленный для
добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований
срок решение суда исполнено не было.

9 января 2023 года в
отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного производства
№ *** вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.15).

22 сентября 2023
года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о
назначении нового срока исполнения исполнительного документа до 20 декабря 2023
года (л.д.22).

21 декабря 2023 года
составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что
требование судебного пристава-исполнителя в срок до 20 декабря 2023 года
администрацией города Ульяновска не исполнено (л.д.25).

16 января 2024 года
по факту неисполнения администрацией города Ульяновска требований
исполнительного документа судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи
17.15 КоАП РФ (л.д.28).

Как указано ранее,
постановлением врио начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области от 26 января 2024 года
администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности
по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставленным без изменения решением судьи
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 28 февраля 2024 года.

Вина юридического
лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу
доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в
соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении
настоящего дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам
лица, привлекаемого к ответственности, судом первой инстанции дана должная
правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и
правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Сами по себе доводы
жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения должника от
административной ответственности за неисполнение решения суда к установленному
сроку служить не могут, поскольку доказательств фактического совершения
администрацией города Ульяновска всего комплекса мер и действий, направленных
на исполнение решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено, тогда как именно администрация города
Ульяновска, а не её структурные подразделения является должником по
исполнительному производству, на которого судом возложена определенная
обязанность.

К уважительным
причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок
относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие
непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника,
которых по данному делу не установлено.

Доводы жалобы о
наличии оснований для применения части 4       статьи 24.5 КоАП РФ отклоняются,
поскольку администрация является участником бюджетного процесса, обладает
необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности
принять все необходимые, своевременные и достаточные меры к исполнению решения
суда в установленные сроки.

Основанными на
неверном толковании закона являются доводы жалобы, основанные на правовой
позиции Конституционного Суда Российской Федерации о распределении бремени
ответственности с учетом положений Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября
2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», поскольку по настоящему делу должником в рамках исполнительного
производства является администрация города Ульяновска. 

Не влечет отмену
состоявшихся актов доводы жалобы о том, что второстепенный проезд от дома № 8
до дома № 44 по улице Пшеничная в селе Кротовка города Ульяновска включен в
реестр муниципальной собственности распоряжением Управления муниципальной
собственностью администрации города Ульяновска от 10 июня 2008 года № 501 и
передан в оперативное управление Управлению, поскольку противоречит вступившему
в законную силу решению Засвияжского районного суда города Ульяновска от 2
февраля 2022 года.

Кроме того, суду не
представлено каких-либо доказательств того, что решение суда исполнено в полном
объеме.

Довод жалобы о том,
что определением Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 февраля
2023 года администрации города Ульяновска предоставлялась отсрочка исполнения
решения Засвияжского районного суда города Ульяновска до 1 сентября 2023 года,
напротив, свидетельствует о том, что и в дополнительно предоставленный период
должник каких-либо должных действий, направленных на исполнение решения суда,
не предпринял.

Верными являются
выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для квалификации
действий администрации города Ульяновска по настоящему делу по части 2 статьи
17.15 КоАП РФ. 

Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении
наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено в
соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Вместе с тем по делу
имеются основания для изменения состоявшихся актов.

Так на первой
странице описательной части постановления врио начальника МОСП по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области  № *** от             26 января 2024 года (л.д.4) следует,
что протокол об административном правонарушении в отношении администрация
города Ульяновска составлен 26 января 2024 года, тогда как указанный протокол
составлен 16 января     2024 года. Данная
описка не влечет отмену состоявшихся актов.

Однако учитывая, что
решением судьи районного суда постановление должностного лица административного
органа оставлено без изменения, указанное решение суда первой инстанции также
подлежит изменению.

Руководствуясь
статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

постановление врио
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области                        
№ *** от 26 января 2024 года, решение судьи Засвияжского районного суда
города Ульяновска от 28 февраля 2024 года изменить.

На первой странице
описательной части постановления врио начальника МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области  № *** от            26 января 2024 года правильным
считать, что протокол об административном правонарушении в отношении
администрация города Ульяновска составлен 16 января 2024 года.

В остальном
состоявшиеся акты оставить без изменения, жалобу защитника администрации города
Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                
С.К. Полуэктова

 

 

Решение по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Решение по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here