Здоровье Права потребителя в случае утраты (повреждения) товара, сданного в ремонт

Права потребителя в случае утраты (повреждения) товара, сданного в ремонт

16

В соответствии с требованием ст.35 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчёт об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также расходы, понесённые потребителем.

Цена утраченного (повреждённого) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупреждён исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приёмке исполнителем этого материала (вещи).

С учётом вышеизложенного, рекомендуем:

1. При получении товара из ремонта следует внимательно его осмотреть, и зафиксировать в письменном виде увиденные недостатки, т.к. не имея акта или иного документа, в котором зафиксирован обнаруженный недостаток, доказать факт порчи будет не возможно. По возможности сфотографируйте дефект.

2. Обратитесь к руководству предприятия с письменным заявлением о возмещении ущерба в размере суммы, на которую понизилась стоимость вещи, указав в заявлении, что товар с недостатками вы не стали забирать, оставив его на определённое время в предприятии для определения снижения стоимости (ущерба).

3. Если Исполнитель проведёт оценку самостоятельно и возместит Вам причинённый ущерб, размер которого Вы посчитаете заниженным, или вовсе откажет в удовлетворении Вашего требования, Вы можете забрать товар, указав в акте приёмки-передачи, что забираете его для проведения товароведческой экспертизы, впоследствии предъявив расходы на экспертизу предприятию вместе с основным требованием. Если вопрос добровольно урегулировать не удастся, необходимо будет обратиться в суд.

Напоминаем, что потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины. Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона №2300-1 потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Права потребителя в случае утраты (повреждения) товара, сданного в ремонт

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Права потребителя в случае утраты (повреждения) товара, сданного в ремонт»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here