История «Кинематограф – моя жизнь»

«Кинематограф – моя жизнь»

167

Интервью с народным артистом СССР Вячеславом Тихоновым

18 ноября в Большом зале Ленинского Мемориала состоялась премьера нового цветного художественного фильма «Фронт за линией фронта» с участием режиссера-постановщика Игоря Гостева и исполнителя главной роли, народного артиста СССР Вячеслава Тихонова. Они встретились со зрителями. В.В. Тихонов ответил также на ряд вопросов нашего корреспондента.

— В последние годы Вы много и плодотворно работаете в фильмах о войне. Вот и сегодня мы увидели Вас в роли командира партизанского отряда Млынского. О чем говорит Ваше активное участие в разработке кинематографом военный темы?

— Я с полным основанием могу отнести себя к военному поколению. В 41-м году мне было 13 лет. Война обожгла наше детство. Все наше мировоззрение сложилось под влиянием тех событий, и это так или иначе окрашивает все творчество моих сверстников. С той поры выросло несколько поколений молодежи. И чем честнее, чем точнее покажем мы на экране войну, тем выше будет нравственный урок наших фильмов. Поэтому я с увлечением и огромной ответственностью работаю над образом Млынского.

Все мы с огромным вниманием и интересом читали книгу товарища Л.И. Брежнева «Малая земля». Она повествует о подвиге народном в дни Великой Отечественной войны. Когда мы просматриваем фильмы «Фронт за линией фронта» и «Фронт без флангов», в памяти возникают строки из этой книги, в которой подчеркивается, сколь необходимо помнить и пропагандировать героическое прошлое. Когда я работал над образом майора Млынского, я стремился глубже осветить образ командира отряда, ведущего боевые операции в тылу врага. Сражаться за линией фронта было сложно и опасно. Здесь проявлялось много удивительного героизма, мужества, высокой человечности. Думаю, что военная тема и впредь будет в центре самого пристального внимания деятелей советского кинематографа. Воспеть подвиг советских людей в тылу врага – наше общее святое дело.

— Для многих зрителей Ваши герои стали близкими, реальными людьми. Дети, например, верят, что вы и есть Штирлиц. Но у Вас своя жизнь и свой путь в искусстве. Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

— Я родился под Москвой, в маленьком текстильном городке под названием Павловский Посад. На мою судьбу, на выбор профессии, вероятно, повлияла любовь к кинематографу в те довоенные годы, когда телевидения не было, но был сказочный, чарующий вид искусства – кино. Киноэкран являлся для нас единственным окошечком в мир искусства. В те тридцатые – годы расцвета советского кинематографа – демонстрировались лучшие его произведения. Мы пронесли через всю жизнь фильмы «Чапаев», «Депутат Балтики», «Мы из Кронштадта», трилогию о Максиме, «Великий гражданин». Целая серия прекрасных фильмов была создана во время войны о войне. Они затрагивали чисто человеческую, патриотическую струнку каждого мальчишки, который рвался в то время на фронт, хотел быть в гуще событий.

После института, в пятидесятые годы, когда нас, молодых актеров, не очень баловали ролями в кино, я много играл в Театре киноактера, который до сих пор существует в Москве. В течение семи лет выступал на сцене и почти не снимался. А если снимался, то это были невыразительные картины. Я могу назвать их: «В мирные дни», «Максимка», «Сердце бьется вновь», «Об этом забывать нельзя»… Лишь седьмой фильм с моим участием – «Дело было в Пенькове», поставленный режиссером Ростоцким, повернул мою судьбу.

— В каких новых фильмах увидят Вас зрители в ближайшее время?

— Очень опасно наперед что-то говорить. Есть несколько задумок. Недавно я снялся в фильме чехословацких кинематографистов с поэтических названием «Романс о дереве и розе». Я играю в нем роль советского инженера, который в свое время освобождал Прагу, а сейчас приезжает в столицу Чехословакии строить метро. Как развернутся события, думаю, вы вскоре сможете узнать из самого фильма, который я пока еще не видел и сам. Режиссер Ростоцкий предлагает участвовать в фильме-исследовании «Профессия – киноактер». Пока еще думаю над этим предложением. И, конечно, буду продолжать работать над образом Млынского. Режиссер фильма Игорь Аркадьевич Гостев и вся наша съемочная группа надеются, что через два года выйдет третий фильм, события которого будут заканчиваться 9 мая 1945 года, в День Победы.

— В Ульяновске Вы впервые…

— Да. И по первому знакомству это город прекрасный, я даже не представлял, что он так красиво расположен на берегах Волги. Желание приехать сюда вновь и ближе познакомиться с Ульяновском я увезу с собой.

Ульяновская правда,22.11.1978 г.

«Кинематограф – моя жизнь»

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи ««Кинематограф – моя жизнь»»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here