Безопасность Установление административного надзора

Установление административного надзора

244

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С
Т Н О Й   С У Д

 

73RS0024-02-2021-000945-17

Судья Шапарева И.В.                                                                   
Дело № 33а-4559/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                       
2 ноября 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего 
Смирновой Ю.В.,  

судей Васильевой Е.В.,  Лифановой З.А.,

при секретаре 
Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Семенова Андрея Борисовича на решение Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 12 августа 2021 года по делу
№2а-2-569/2021, по которому постановлено:

административный иск Федерального казенного учреждения
«Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Ульяновской области» к Семенову   
Андрею  Борисовичу  об установлении административного надзора
удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Семенова
Андрея  Борисовича, ***  года 
рождения, осужденного приговором Нурлатского районного суда Республики
Татарстан от 03.07.2014, установив в отношении него следующие административные
ограничения:

запрещение пребывания в местах реализации и употребления
спиртных напитков — в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,
являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно в
период с      22 часов 00 минут до 06
часов 00 минут следующего дня;

запрещение выезда за пределы  субъекта 
РФ — территории Республики Татарстан;

обязательная явка в орган внутренних дел по месту
жительства, пребывания либо фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для
регистрации.

Срок административного надзора Семенову Андрею  Борисовичу, установить равным сроку,
установленному законодательством Российской Федерации для погашения судимости,
то есть на 10 (десять) лет, и исчислять его со дня отбытия Семеновым    Андреем   
Борисовичем  дополнительного
наказания в виде ограничения свободы, назначенного по приговору Нурлатского
районного суда Республики Татарстан от 03.07.2014.

В удовлетворении 
остальной  части  исковых 
требований Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2
Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области»
к   Семенову    Андрею 
Борисовичу, отказать.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения Семенова
А.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора       Федечко 
Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2
Управления Федеральной службы исполнения наказаний  по Ульяновской области»  (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской
области) обратилось  в  суд 
с   административным  иском к  
Семенову   А.Б. об установлении
административного надзора.

В обоснование требований указала, что  Семенов 
А.Б.  подлежит освобождению из ФКУ
ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области, в котором отбывает наказание  за  преступление
против  половой неприкосновенности и  половой свободы несовершеннолетней.

За время
отбывания наказания Семенов А.Б.
характеризуется   неустойчивым 
поведением,  имеет  не 
снятые  и   непогашенные   взыскания, поощрения.

В иске
содержалась просьба об установлении в отношении   Семенова 
А.Б.                   
административного надзора сроком на 10 лет, с установлением следующих
административных ограничений:
запрещения пребывания в определенных местах (в
местах реализации и употребления спиртных напитков — в барах, кафе, ресторанах,
клубах, на дискотеках; запрещения посещения мест проведения массовых и иных
мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне
жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания
поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов до 06 часов; запрещения
выезда за пределы Республики Татарстан; а также в виде обязательной явки 4 раза
в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для
регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Семенов А.Б. не  соглашается с решением суда.  В обоснование жалобы указывает, что срок
административного надзора ограничивает его возможности в обществе: становлению
личности, возможности обучения, создание семьи, успешной карьеры.

Он зарегистрирован и намерен проживать в небольшом селе ***
Республики Татарстан. Рабочие места  в
селе отсутствуют, разъездной график работы противоречит наложенным ограничениям.

Явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту
жительства для него является обременительным ограничением. Просит сократить
явку до 1 раза в месяц.

В судебное заседание представитель  ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области
не  явился, извещен надлежащим образом о
рассмотрении дела.

Изложенное дает основание для
рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы
по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для
отмены решения.

По делу
установлено, что приговором Нурлатского 
районного суда  Республики
Татарстан от  03.07.2014,  с учетом апелляционного   определения 
судебной коллегии по  уголовным
делам Верховного суда  Республики
Татарстан  от 05.09.2014
Семенов
А.Б.  признан виновным в совершении
преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.131  Уголовного кодекса Российской Федерации в
виде  лишения свободы на срок 8 лет  с 
отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с
ограничением свободы   сроком на 1 год.

В связи с тем,
что Семенов А.Б. осужден
за совершение преступления против половой
неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим
административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил
нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил
доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в
отношении Семенова А.Б. 
административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно ч.1 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест
лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления
против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения
совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона,
преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных
интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 названного Закона
административный надзор устанавливается судом при наличии оснований,
предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица,
освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого
преступления.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления
административного надзора лицам, указанным в ч.1 этой статьи.

Вместе с тем, п.1 ч.2 этой же статьи предусматривает, что
административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований,
предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица,
освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего
непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой
неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица,
указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Поскольку приговором суда установлено совершение
административным ответчиком особо тяжкого преступления против половой
неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, суд первой инстанции
обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него
административного надзора.

В связи с тем, что 
Семенов  А.Б.  был осужден к лишению свободы за  особо тяжкое преступление, с учетом положений
п.«д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, районный суд
правомерно установил ему административный надзор на срок 10 лет.

Разрешая заявленные требования, суд полно и объективно
исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно
определил срок административного надзора, объем и характер административных
ограничений,  в том числе запрещение
пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков, с учетом обстоятельств
совершения  Семеновым  А.Б. преступления, его тяжести, имеющихся
сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период
отбывания наказания.

Определяя  момент
начала срока административного надзора суд правильно руководствовался
положениями ч.4 ст.5 Федерального закона 
№ 64-ФЗ, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве
дополнительного вида наказания срок административного надзора исчисляется со
дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4
Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям,
данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации
от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами
дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы».

Оснований для уменьшения срока административного надзора,
объема административных ограничений, установленных в отношении  Семенова 
А.Б., в том числе  исключения из
административных ограничений такого ограничения, как нахождения по месту
жительства  в ночное время,  судебная коллегия не  усматривает.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами,
освобождаемыми  из мест лишения свободы»
не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным
положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В этой связи, ссылка в апелляционной жалобе на наличие
препятствий в трудоустройстве установленными административными ограничениями
основанием к отмене решения суда являться не может.

Более того, материалы дела не содержат достоверных
доказательств  невозможности
трудоустройства, наличия работы именно в ночное время, либо в другом регионе, а
также доказательств того, что установленные административные ограничения будут
препятствовать  созданию семьи.

Установление административного надзора для предупреждения
совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц,
освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой
ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и
свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и
является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно
вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.
9  Федерального закона «Об
административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных
в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации от 16.05.2017           
 № 15 суд в течение срока
административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или
поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих
личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных
ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных
заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные
ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины
установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить
административный надзор.

Таким образом, 
Семенов А.Б.  не лишен права в
установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене
административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного
надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не
подлежит.

Руководствуясь статьями 309 — 311 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, 
судебная коллегия
 

определила:

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от
12 августа 2021 года оставить без изменения, 
апелляционную жалобу Семенова Андрея Борисовича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам,
установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное 
апелляционное определение изготовлено в окончательной  форме 2 ноября 2021 года.

Установление административного надзора

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Установление административного надзора»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here