Налоговая служба Недобросовестность исключает возможность применения к должнику правил об освобождении от обязательств

Недобросовестность исключает возможность применения к должнику правил об освобождении от обязательств

262

Институт банкротства граждан предусматривает экстраординарный механизм освобождения лиц, попавших в тяжелое финансовое положение, от погашения требований кредиторов – списание долгов. Вследствие этого к гражданину — должнику законодателем предъявляются повышенные требования в части добросовестности, подразумевающие помимо прочего честное сотрудничество с финансовым управляющим и кредиторами, открытое взаимодействие с судом.

Законом о банкротстве установлен перечень признаков недобросовестного поведения гражданина, исключающих возможность использования особого порядка освобождения от погашения задолженности через процедуры банкротства, в том числе:

— гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду; — при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

Подобное поведение неприемлемо для целей получения привилегий посредством банкротства. Вопрос о наличии либо отсутствии обстоятельств, при которых должник не может быть освобожден от исполнения обязательств, по общему правилу разрешается судом при вынесении определения о завершении реализации имущества должника и зависит от добросовестности должника.

Так, Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.10.2021 процедура реализации имущества гражданина в рамках дела №А72-14523/2018 завершена, в отношении должника не применены правила об освобождении от исполнения обязательств в силу положений ст. 213.28 Закона о банкротстве. Установлено, что в отношении должника проведена камеральная налоговая проверка, вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Проверкой установлено, что действия должника направлены на завышение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, что делает вывод об умышленных действиях с целью занижения к начислению и уплате НДС.

Аналогичная процедура не освобождения от исполнения обязательств применена судом в рамках дела №А72-7883/2019. Установлено, что в отношении должника вынесен приговор о признании виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ. В пользу ФНС на основании гражданского иска взыскан ущерб, причиненный бюджету Российской Федерации.

Таким образом, признание судом поведения должника недобросовестным исключает возможность применения к должнику правил об освобождении от исполнения обязательств.





Недобросовестность исключает возможность применения к должнику правил об освобождении от обязательств

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Недобросовестность исключает возможность применения к должнику правил об освобождении от обязательств»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here