Ветеринария Как защитить свои финансовые права?

Как защитить свои финансовые права?

116

Как защитить свои финансовые права?

Когда и кому писать жалобу на финансовую организацию?

Если ваши права нарушены, а решить проблему с финансовой организацией напрямую не удалось, обращайтесь в Банк России или к финансовому уполномоченному.

В Банк России можно писать одновременно с жалобой в финансовую организацию.

Финансовому уполномоченному нужно жаловаться только после ответа финансовой организации на претензию или если ответ не получен в срок.

На какие организации можно жаловаться в Банк России?

Банк России регулирует деятельность всех финансовых организаций, поэтому ему можно подать жалобу на:

  • страховые компании
  • банки
  • небанковские кредитные организации
  • МФО
  • КПК
  • НПФ
  • ломбарды
  • брокеров
  • инвестиционные фонды
  • управляющие компании

Быстро ли Банк России рассматривает жалобы?

В течение 30 дней.

Срок может быть продлен до 60 дней, если нужно запросить документы у финансовой организации.

Подать жалобу можно через интернет-приемную на cbr.ru, по почте или лично.

Опишите как можно подробнее суть проблемы, приложите документы и любые возможные доказательства.

Кто такой финансовый уполномоченный?

Это должностное лицо, созданное государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг.

Он рассматривает имущественные требования граждан к финансовым организациям до обращения в суд.

Компании обязаны исполнять его решения.

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Только имущественные споры потребителей с банками, страховыми компаниями, МФО, НПФ, КПК, ломбардами и небанковскими кредитными организациями, то есть требования о взыскании с организации денег* в пользу потребителя.

*По автострахованию можно потребовать направление на ремонт.

Важно!

  • Сумма спора не превышает 500 тыс. руб., за исключением ОСАГО, дела по которым рассматриваются без ограничения по сумме.
  • С момента нарушения ваших прав прошло не более трех лет.

Быстро ли рассматривает обращения финансовый уполномоченный?

В течение 15 рабочих дней, если обращение поступило от потребителя финансовых услуг или его законного представителя.

В течение 30 рабочих дней, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.

Если назначена экспертиза, срок может быть продлен на 10 рабочих дней.

Обращение можно направить через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделении МФЦ Ульяновской области, на портале Госуслуг или письмом по почте.

 

Как понять, кому направить обращение или жалобу?

Страховщик отказывает в заключении договора ОСАГО? Неверно применили скидку за безаварийную езду (КБМ)? Направьте информацию в Банк России

Не согласны с размером страхового возмещения или качеством ремонта? Страховщик отказался вернуть деньги за неверно примененный КБМ, когда факт ошибочного применения установлен? Обращайтесь к финансовому уполномоченному.

Финансовая организация не предоставляет в Бюро кредитных историй сведения о фактическом погашении задолженности? Жалуйтесь в Банк России

Не согласны со списанной банком комиссией, платой за дополнительные услуги? МФО удержала пени и штрафы больше положенного по закону? Обращайтесь к финансовому уполномоченному.

Как направить жалобу через интернет?

В Банк России через интернет-приемную www.cbr.ru/Reception/

Финансовому уполномоченному через личный кабинет на сайте www.finombudsman.ru

Баннер для сайтов МО

Как защитить свои финансовые права?

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Как защитить свои финансовые права?»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here