Здоровье Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан за 9...

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года

144

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 9 месяцев 2022 года на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушения прав потребителей поступило 3712 обращений граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений, что на 198 обращений больше аналогичного периода 2021 года (9 месяцев 2021 г. — 3514). Преобладающее число обращений — 2372 или 64% поступило от жителей Ульяновской области (9 месяцев 2021 г. — 2448). Из органов государственной власти поступило 1332 обращения или 35% (9 месяцев 20201 г. — 1051), от общественных объединений 8 или 1% (9 месяцев 2021 г. — 15).

Доля обращений на нарушения в области защиты прав потребителей составила 2048 или 55% (9 месяцев 2021 г. – 1751). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 1571 или 42% (9 месяцев 2021 г. – 1659).

Как показывает проведенный анализ обращений граждан, наиболее актуальными являются следующие проблемы.

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество обращений было получено: по вопросам сбора, использования, обеззараживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления – 26,6% (545); по условиям проживания в жилых помещениях — 20% (314); на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях – 10,6% (167); на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования — 6% (102), на общественное питание – 5,7% (90), по вопросам вакцинопрофилактики — 5% (71).

Наибольшее количество обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей приходится на нарушения в сфере розничной торговли – 49,6% (1016), в том числе доля обращений на торговлю дистанционным способом – 17,3% (176),.

Количество обращений на нарушения в сфере услуг составило — 51,4% (1032), в том числе на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 20% (207), деятельность на финансовом рынке – 14,2% (150), на банковскую деятельность – 9,7% (101), на качество бытового обслуживания населения – 8,2% (85).

За 9 месяцев 2022 года рассмотрено 3581 обращение, остальные находятся на рассмотрении. Заявителям даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции – 2865 или 79%. Количество обращений, перенаправленных Управлением по подведомственности в другие компетентные органы – 716 или 20,8%.

За 9 месяцев 2022 года 405 обращений послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них подтвердилось 6 обращений.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные лица привлечены к административной ответственности. По результатам проведенных мероприятий по контролю (надзору) в связи с обращениями граждан составлено 24 протокола об административных правонарушениях.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в суд направлено 9 исков.

По всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, ежедневно проводятся консультации по телефону «горячей линии» — 8-800-707-6858, 8422-444508.

За 9 месяцев 2022 года по телефонам Управления проконсультировано 8864 человека (9 месяцев 2021 г. – 8316), из них по вопросам эпидемиологического надзора проконсультировано 64,6% (5733), по вопросам защиты прав потребителей 23,3% (2066), по вопросам санитарного надзора 5,7% (507), по вопросам оказания государственных услуг 2,5% (224), по правовым вопросам 1,7% (153).

В связи с рисками распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 личный прием граждан в «Общественной приемной» был ограничен. Всего в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области обратилось 70 граждан. Больше всего, при личном обращении, граждан волновали вопросы защиты прав потребителей – 55 обращений или 78,5%. Из обратившихся 62 гражданина получили разъяснения и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, 8 граждан воспользовались правом в ходе личного приёма оставить свои письменные обращения.

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в разделе «Прием обращений граждан» существует возможность подачи обращения в форме электронного документа. Прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится путем заполнения специальной формы размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru

Почтовые адреса для направления письменных обращений:

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области: 432017, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в г. Димитровграде: г. Димитровград, ул. Мелекесская, д. 39

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе: р.п. Кузоватово, ул. Базарная, д. 4

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе: р.п. Карсун, ул. Гусева, д. 55

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Ульяновском районе: р.п. Ишеевка, ул. Текстильщиков, д. 1

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с обращениями граждан за 9 месяцев 2022 года»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here