Здоровье Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору...

Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков

48

В Управлении Роспотребнадзора по Ульяновской области, а также в Консультационном центре и в пунктах для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (его филиалах) с 4 по 15 декабря 2023 года была организована работа тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков.

На сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», в том числе в социальной сети «В Контакте» были размещены пресс-релизы с информацией о режиме работы и контактные телефоны тематической «горячей линии».

В период с 4 по 15 декабря 2023 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, Консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» проведено 76 консультаций по указанной теме. Звонивших по телефонам горячей линии г.Ульяновска интересовали следующие вопросы:

— 10 консультаций по вопросам, касающимся дистанционной покупки детских товаров;

— 9 консультаций по вопросам приобретения детской обуви;

— по 7 консультаций — по вопросам приобретения одежды для детей и относительно надлежащей маркировки сладких новогодних подарков;

— по 6 консультаций — по вопросам приобретения сладких подарков без игрушек; по вопросам приобретения гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги); а также по вопросам, касающимся организации и проведению праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей;

— по 5 консультаций по вопросам приобретения мебели для детей; 5 консультаций по вопросам приобретения игрушек для детей;

— 4 консультации по вопросам приобретения товаров для зимних видов спорта и развлечения (лыжи, коньки, снегокаты, ледянки, тюбинги и пр.);

— 3 консультации по вопросам приобретения издательской книжной и журнальной продукции;

— по 2 консультации по вопросам приобретения сладких подарков с игрушками и о работе детских игровых комнат в торговых центрах в период новогодних каникул;

— по 1 консультации — по вопросам приобретения электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.), детского питания; карнавальной одежды, новогодних костюмов; настольной лампы для ребёнка; а также по вопросу о перевозке организованной группы детей.

Обратившихся людей интересовали вопросы:

— вопросы неполной, вводящей в заблуждение информации о товаре, приобретённой через интернет (несоответствие товара заказу, порядок возврата товара с недостатками, право на возврат не подошедших товаров).

— вопросы относительно права на обмен / возврат обуви надлежащего и ненадлежащего качества;

— вопросы относительно права на обмен / возврат одежды надлежащего и ненадлежащего качества;

— надлежащей маркировки сладких новогодних подарков (родители обеспокоены тем, что продажа сладких новогодних подарков преимущественно рассчитана на детский возраст, однако маркировка упаковки не содержит рекомендаций относительно ограничений по возрасту, когда как использование дезодорированных гидрогенизированных масел при изготовлении кондитерских изделий для потребления в раннем детском возрасте запрещено).

— вопросы относительно права на обмен одежды и обуви, игрушек надлежащего и ненадлежащего качества, возврата издательской книжной продукции, возврата билетов на развлекательные мероприятия в связи с болезнью ребёнка.

— вопросы порядка оспаривания действий продавца, исполнителя услуг.

— вопросы безопасного посещения развлекательных комнат для детей в торговых комплексах города.

— вопросы организации и проведения праздничных новогодних мероприятий для детей.

— вопросы ограничения посещения родителей новогодних утренников для детей в дошкольных образовательных учреждениях.

— порядок обращения к продавцу (изготовителю), исполнителю услуг с претензией на ненадлежащее качество товара, требования об обмене, возврате не подошедшего товара.

Всем обратившимся гражданам даны разъяснения, в 2-х случаях оказана помощь в составлении претензий.

В течение заявленного периода на сайтах Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» были размещены информационные материалы на следующие темы:

1. Выбираем спортивную секцию ребёнку

2. Как выбрать ёлочную гирлянду

3. Правильное питание детей — залог здоровья

4. Рекомендации по подготовке, организации и проведению новогодних ёлок для детей

5. Рекомендации Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по выбору сладких новогодних подарков

6. «Безопасные подарки для детей. Чек-лист для родителей».

7. «Готовимся к новому году. Выбираем карнавальный костюм».

8. «Как выбрать новогодний сладкий подарок».

9. «Выбираем искусственную ёлку».

10. «Как выбрать аниматора для ребёнка».

Кроме
того, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской
области» были разработаны и
распространены памятки в количестве 500
штук по вопросам приобретения товаров новогоднего ассортимента.

Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Итоги проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here