В Ульяновске уже во второй раз стартовала «Школы общественной дипломатии». Акцент программы 2022 года сделан на молодежный трек.
Образовательный проект рассчитан на несколько месяцев: с июня по ноябрь участники узнают о понятии «общественная дипломатия», выяснят, как искать партнеров за рубежом, как не стать иноагентом, какие интересные кейсы реализованы в других странах.
«Школа общественной дипломатии проходит в Ульяновской области уже второй раз. В этом году к нам поступило более 40 заявок на участие. Участники нацелены на коммуникации с зарубежными партнёрами, реализацию проектов и продвижение имиджа России за рубежом. Здесь есть представители музейного сектора, люди, работающие на стыке культурных, гуманитарных и образовательных проектов. На выходе участники будут иметь весь необходимый инструментарий, чтобы продумать свой проект, подать его на грантовый конкурс или реализовать его с зарубежными партнёрами. Где их найти, как выстроить коммуникацию и где найти ресурсы для реализации проекта – расскажем мы», – сказала заместитель директора – начальник отдела международных связей Фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица» Диана Ковела.
Старт совместному проекту Центра инноваций и коммуникаций и фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица» дал трехдневный офлайн тренинг, начавшийся 6 июня в «Точке кипения». Слушателями стали руководители и сотрудники общественных и неправительственных некоммерческих организаций, гражданские активисты и социальные предприниматели.
Вступительную лекцию по теме «Что такое публичная дипломатия?», изначально разработанную для студентов МГИМО, прочитала президент Центра поддержки и развития общественных инициатив «Креативная дипломатия» Наталья Бурлинова.
Разговор начали с азов. Кандидат политических наук и автор научных трудов по общественной дипломатии рассказала присутствующим о системе и понятиях публичной дипломатии в России, ее различиях с «общественной дипломатией», основных направлениях и акторах, а также о роли некоммерческих организаций в публичной дипломатии.
«В российской общественной среде нет чёткого представления по поводу соотношений понятий «мягкая сила», «общественная дипломатия», «публичная дипломатия». К этому добавляется еще и то, что в СССР активно использовался термин «народная дипломатия». Наслоились и новые термины, такие как «содействие международному развитию», «гуманитарное сотрудничество». Нам важно разобраться, чем это всё отличается и что находится в зоне наших интересов», – подчеркнула Наталья Бурлинова.
В первые три дня участники должны получить необходимые теоретические знания, а дальше перейти к освоению тонкостей разработки собственных проектов и подтянуть уровень своего владения английским языком в процессе неформального общения. Участников проекта ожидают пять месяцев работы, включающие серию семинаров и тренингов от международных и федеральных экспертов по межкультурной коммуникации и социальному проектированию. Так, в августе участников ждёт ещё один офлайн-тренинг по созданию креативной команды и командной работе. После этого молодые лидеры подготовят и доработают свои проекты, а в ноябре – представят итоги работы.
Напомним, что проект «Школа Общественной Дипломатии» стал победителем конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области СО НКО в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально ориентированных программ (проектов). Организацторы АНО «Центр инноваций и коммуникаций» при поддержке Фонда креативных технологий «Ульяновск – культурная столица».
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |