Безопасность В законодательство внесены изменения, касающиеся работы Федеральной службы судебных приставов

В законодательство внесены изменения, касающиеся работы Федеральной службы судебных приставов

201
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предусматривающие принятие Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (без участия должностного лица) решений по вопросам возбуждения и отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания, приостановления, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов и других решений. При этом следует отметить, что такой режим будет касаться только безусловных решений, не требующих личного участия судебного пристава-исполнителя.

Принятие решений в автоматическом режиме позволит оперативно подготавливать постановления Федеральной службы судебных приставов и направлять их сторонам исполнительного производства, а контроль за принятием постановлений будет обеспечиваться возможностью их обжалования как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности.

Федеральным законом также предусматривается обеспечение идентификации сторон при рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел.

Для этого предлагается использовать подход, при котором идентификационные данные должника будут указываться взыскателем в случае, если они ему известны. В то же время, если взыскателю неизвестны дата и место рождения должника, а также один из необходимых идентификаторов личности, об этом должно быть указано в заявлении. Отсутствующая информация будет запрашиваться судом в рамках информационной системы межведомственного взаимодействия у органов, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговые органы, органы внутренних дел). В этом случае срок вынесения судебного приказа, а также срок принятия искового заявления к производству исчисляется со дня получения такой информации.

При поступлении в органы принудительного исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем будет проводиться проверка наличия всех необходимых сведений, позволяющих однозначно установить личность должника, в отношении которого будет осуществляться принудительное исполнение. В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается судебным приставом-исполнителем в суд либо в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.

Предлагаемый подход позволит получать идентификационные данные должника без возложения на граждан каких-либо дополнительных обязанностей по истребованию сведений, а также исключить случаи ошибочного совершения исполнительных действий в отношении лиц, не являющихся должниками.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается создание специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, а также устанавливается, что его руководитель является главным межрегиональным судебным приставом, который обладает правами, исполняет обязанности и несет ответственность главного судебного пристава субьекта Российской Федерации.
В законодательство внесены изменения, касающиеся работы Федеральной службы судебных приставов

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «В законодательство внесены изменения, касающиеся работы Федеральной службы судебных приставов»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here