Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предусматривающие принятие Федеральной службой судебных приставов в автоматическом режиме (без участия должностного лица) решений по вопросам возбуждения и отказа в возбуждении исполнительного производства, окончания, приостановления, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов и других решений. При этом следует отметить, что такой режим будет касаться только безусловных решений, не требующих личного участия судебного пристава-исполнителя.
Принятие решений в автоматическом режиме позволит оперативно подготавливать постановления Федеральной службы судебных приставов и направлять их сторонам исполнительного производства, а контроль за принятием постановлений будет обеспечиваться возможностью их обжалования как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности.
Федеральным законом также предусматривается обеспечение идентификации сторон при рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел.
Для этого предлагается использовать подход, при котором идентификационные данные должника будут указываться взыскателем в случае, если они ему известны. В то же время, если взыскателю неизвестны дата и место рождения должника, а также один из необходимых идентификаторов личности, об этом должно быть указано в заявлении. Отсутствующая информация будет запрашиваться судом в рамках информационной системы межведомственного взаимодействия у органов, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения (Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговые органы, органы внутренних дел). В этом случае срок вынесения судебного приказа, а также срок принятия искового заявления к производству исчисляется со дня получения такой информации.
При поступлении в органы принудительного исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем будет проводиться проверка наличия всех необходимых сведений, позволяющих однозначно установить личность должника, в отношении которого будет осуществляться принудительное исполнение. В случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается судебным приставом-исполнителем в суд либо в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
Предлагаемый подход позволит получать идентификационные данные должника без возложения на граждан каких-либо дополнительных обязанностей по истребованию сведений, а также исключить случаи ошибочного совершения исполнительных действий в отношении лиц, не являющихся должниками.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается создание специализированного территориального органа принудительного исполнения межрегионального уровня, а также устанавливается, что его руководитель является главным межрегиональным судебным приставом, который обладает правами, исполняет обязанности и несет ответственность главного судебного пристава субьекта Российской Федерации.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |