Рейтинг по итогам октября озвучен на совещании с заместителями руководителей направления в федеральных и региональных органах власти, которое провёл заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
По поручению полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова в мероприятии принял участие его заместитель Алексей Кузьмицкий.
На совещании обсудили вопросы цифровизации контрольной (надзорной) деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, ход перевода массовых социально значимых региональных и муниципальных услуг в электронный формат. Было отмечено, что Минцифры РФ ведёт активную работу по полному переходу на электронное, безбумажное взаимодействие с бизнесом.
Дмитрий Чернышенко сообщил, что в будущем это типовое облачное решение будет переведено на платформу «ГосТех» для получения данных дистанционного контроля. На сегодняшний день регионы, которые вошли в общий трек по переходу на «ГосТех», уже опережают остальных и выигрывают.
Также он добавил, что одной из наиболее сложных сфер для цифровизации является отрасль ЖХК — все процессы там должны быть прозрачны и понятны каждому жителю. В качестве положительного примера он привёл Московскую область, где внедрена система контроля вывоза ТКО, реализован проект «Умная платёжка» по онлайн-оплате ЖКУ, применяется электронное голосование при проведении общих собраний собственников в многоквартирных домах.
Среди регионов Приволжского федерального округа в десятку лидеров по темпам цифровой трансформации вошли два: Ульяновская область – восьмое место и Республика Татарстан – девятая позиция.
В Ульяновской области ведётся активная работа по внедрению цифровых решений в различных сферах деятельности. Так, в семи медучреждениях региона внедрены системы по анализу компьютерных томограмм легких — COVIDetect, на базе ГУЗ ЦК МСЧ запустили проект — Voice2Med, который может заполнить медицинскую документацию с помощью голоса.
По информации специалистов Агентства технологического развития Ульяновской области, также жители региона активно пользуются сервисом «Яндекс.Транспорт». Он позволяет отслеживать движение общественного транспорта в режиме реального времени и помогает людям планировать свои дела с учётом дорожной обстановки.
«Эти два примера показывают, как сегодня с помощью внедрения цифровых решений можно сделать жизнь людей более комфортной и безопасной. Наша задача — обеспечить максимальную оперативность и эффективность внедрения подобных сервисов во все сферы жизни», — подчеркнул генеральный директор Агентства технологического развития региона Вадим Павлов.
И.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опёнышева отметила, что одной из составляющих цифровой трансформации региона является вывод массовых социально значимых сервисов на портал госуслуг.
«В этом году у жителей региона появилась возможность в электронном виде оформить субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, разрешение на осуществление земляных работ, компенсацию расходов на технические средства реабилитации и многие другие услуги. Всего с начала 2021 года на портал выведено 75 услуг из числа социально значимых, а до конца года планируется ещё 13», – рассказала Светлана Опенышева.
Для справки
В соответствии с поручением Президента РФ, к 1 января 2023 года в электронный вид должны быть переведены все массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги. В соответствии с планом реализации данного поручения, к концу текущего года в электронный вид планируется перевести порядка сотни региональных и муниципальных услуг.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |