Безопасность О возмещении морального вреда

О возмещении морального вреда

143

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2021-008300-76

Судья Тураева Т.Е.                                                   
Дело №33-356/2022(33-5387/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                8
января 2022 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Федоровой Л.Г., Чурбановой Е.В.

при секретаре Насыбулловой Э.Ф.

с участием прокурора Федечко Ф.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-4424/2021
по апелляционной жалобе Управления
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города
Ульяновска
на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от
15 сентября 2021 года, по которому постановлено:

исковые требования Гальяновой Татьяны Борисовны, действующей в интересах
несовершеннолетней Г*** В*** М***,
к Управлению жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска удовлетворить
частично.

Взыскать с муниципального образования «город Ульяновск» в
лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации
города Ульяновска за счет казны муниципального 
образования «город Ульяновск»  в
пользу Гальяновой Татьяны Борисовны, действующей в интересах несовершеннолетней Г*** В***
М***,
  компенсацию
морального вреда в размере 85 000 руб.

В удовлетворении остальной части требований  отказать.

Обязать
Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска
возвратить Гальяновой Татьяне Борисовне госпошлину, уплаченную в УФК по
Ульяновской области (ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска) по
чеку-ордеру от 02.08.2021  в размере 300
руб.

 

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения
представителя Гальяновой Т.Б. – Прокофьева А.Г., возражавшего против доводов
апелляционной жалобы, заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение
суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Гальянова Т.Б., действуя в интересах несовершеннолетней Г***
В.М.,  обратилась в суд с иском к Управлению
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города
Ульяновска о взыскании компенсации морального вреда
.

Требования мотивировала тем, что 25.06.2021 около 16 часов
30 минут на территории Ленинского  района
г.Ульяновска под мостом через р. Свиягу со стороны дорожки к пешеходной
лестнице в направлении ул.Карла Маркса — Урицкого при возвращении с тренировки
на водно-гребной базе ОГБПОУ «УУ(т)ОР» на её дочь — несовершеннолетнюю Г*** В***
М***.2006 года рождения, напала безнадзорная собака, причинив укушенные раны ***.
Пострадавшая дочь в этот день в 17 час. 00 мин. была доставлена тренером в
травмпункт ГУЗ «УОКЦСВМП им. Чучкалова», осмотрена хирургом, где ей была
оказана медицинская помощь, обработаны раны, сделана перевязка. Было предписано
сделать антирабические прививки по месту жительства от бешенства. Затем истец с
дочерью поехали в травмпункт ГУЗ «Центральная медико-санитарная часть», где
была сделана прививка и оказана медицинская помощь. Истец написала заявление о
происшествии, которое зарегистрировано в КУСП № 16686 от 29.06.2021 в ОМВД Ленинского
района г.Ульяновска, проводится расследование. В связи с укусами собаки в
момент оказания медицинской помощи, обработки ран, наложения сдавливающих
повязок, оказания антирабической помощи в виде уколов, которые болезненны и
снижают иммунитет организма,  В***
перенесла моральные и физические страдания, боль. Ее психологическое состояние
ухудшилось, она плакала, была напугана, проходит длительный курс лечения,
получила стресс и психологическую травму, нарушился сон, боится одна ходить на
тренировки, поскольку собаки вблизи водно-гребной базы не отловлены,
отсутствует безопасный доступ к спортивному образовательному учреждению, где
она ежедневно занимается. Кроме того, на ее *** навсегда остались ***, которые
видны окружающим, привлекают излишнее внимание посторонних лиц, некрасивы в
эстетическом восприятии, что особенно переживается девочками в подростковом
возрасте. В настоящее время Виктория испытывает страх при виде собаки,  перестала гулять и общаться даже со своей собакой.

Просила суд взыскать с ответчика в свою пользу в интересах
несовершеннолетней *** В.М компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.,
расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены
Агентство ветеринарии Ульяновской области, Ульяновская региональная
благотворительная общественная организация по защите животных «Подарок судьбы».

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял
вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Управление жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Администрации города Ульяновска
не соглашается с
решением суда,  просит его отменить,
принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований
полностью.

В обоснование жалобы указывает, что в связи с исполнением
Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с
животными» заключены муниципальные контракты от 21.01.2021 №1 от 26.03.2021
№005 на оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев,
Исполнителем контракта является Ульяновская региональная благотворительная
общественная организация по защите животных «Подарок судьбы». Указывает, что в
период с января 2021 года по март 2021 года заявок на отлов собак в указанном
районе в Управление не поступало. С 05.04.2021 по настоящее время в указанном
районе осуществлен отлов 7 собак и продолжается мониторинг данной территории.
10.07.2021 администрацией города Ульяновска организована вырубка поросли в
районе водно-гребной базы. Считает, что администрацией города надлежащим
образом исполняются полномочия в рамках указанного законодательства и у суда
отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований. Полагает, что
размер компенсации должен определяться соразмерно последствиям нарушения и с
соблюдением баланса интересов сторон, соответствия поведения участников
правоотношений принятым в обществе нормам поведения.

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников,
извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно
жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 25 июня
2021 года около 16.30 час. на территории 
Ленинского района г.Ульяновска под мостом через р. Свияга недалеко от
водно-гребной базы ОГБПОУ «УУ(т)ОР» на несовершеннолетнюю Г*** В*** 2006 года
рождения, напала безнадзорная собака, вследствие чего девочке была причинена
укушенная рана ***.

Пострадавшая была доставлена в травматологический пункт ГУЗ
«УОКЦСВМП им. Чучкалова», осмотрена хирургом. Факт причинения ей укушенной раны
подтверждается выпиской из медицинской карты.

Факт причинения вреда здоровью несовершеннолетней Г*** В.М.
при заявленных стороной истца обстоятельствах подтверждается как пояснениями
истца, свидетеля Д*** А.С., так и материалом проверки, проведенной в ОМВД
России по Ленинскому району г.Ульяновска, в котором имеются объяснения   несовершеннолетней потерпевшей, ее законного
представителя,  фотоматериалами,
медицинскими документами.

Собственник собаки ни в ходе проведенной  проверки, ни 
в ходе рассмотрения настоящего 
дела  не установлен.

Таким образом, дав надлежащую оценку представленным  доказательствам  в их совокупности, суд обоснованно пришел к
выводу о том, что установлен факт причинения вреда здоровью несовершеннолетней
Г***  В*** в результате укусов
безнадзорным животным.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской
Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред,
причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме
лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения
вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть
предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Предусмотренная статьей 1064 Гражданского кодекса Российской
Федерации презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства
отсутствия его вины должен представить ответчик. Потерпевший представляет
доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного
вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда
или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Исходя из вышеизложенного, суд верно определил  юридически значимые  обстоятельства по данному  делу: факт причинения вреда истцу животным, является
ли животное безнадзорным, размер причиненного вреда, на кого возложены
государственные полномочия по организации отлова безнадзорных животных, наличие
причинно-следственной связи между причинением вреда и  ненадлежащим исполнением указанных функций.

Статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» наряду с
организационными, административными, инженерно-техническими,
медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим
(профилактическим) мероприятиям относит и иные меры, направленные на устранение
или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания,
предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Под
государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
(санитарными правилами) в указанной статье понимаются нормативные правовые
акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе
критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для
человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу
жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения
заболеваний.

Согласно пункту 1 статьи 29 указанного Закона в целях
предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном
объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические
(профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению
санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных
мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в
отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров,
профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06 мая 2010
года № 54, регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их
отлова и содержания в специальных питомниках. Все животные должны быть привиты
против бешенства. При реализации региональных программ
санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение
указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993
года № 4979-1 «О ветеринарии», а также статей 3, 4 Федерального закона «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999
года отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней,
выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты
населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения,
возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных
Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и
благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской
Федерации и ее субъектов.

В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года к полномочиям субъекта
Российской Федерации отнесена организация проведения на территории субъекта
Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней
животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и
животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению
Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993
года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в
области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека
и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению
Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от
30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.
Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а
также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов
Российской Федерации.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 07.10.2010 №
158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской
области по организации проведения на территории Ульяновской области мероприятий
при осуществлении мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с
животными без владельцев» администрация города Ульяновска в лице Управления ЖКХ
и благоустройства администрации города Ульяновска наделена полномочиями по
организации мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев на
территории муниципального образования «город Ульяновск».

В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от
24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов
администрации города Ульяновска» и Положением об Управлении жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска   Управление жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства администрации города Ульяновска 
организует осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных
животных, обитающих на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Исходя из системного толкования вышеприведенных правовых
норм, суд правомерно пришел к выводу о том, что государственные функции по
отлову, учету и регистрации, содержанию безнадзорных животных возложены на
территории муниципального образования «город Ульяновск» на орган местного
самоуправления в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства администрации города Ульяновска.

Статьей 1071 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в
случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами
причиненный вред подлежит возмещению  за
счет казны РФ, казны субъекта  РФ или
казны муниципального образования, от имени казны выступают  соответствующие финансовые  органы, если 
в соответствии с п. 3 ст.  125
настоящего кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, физическое
лицо или гражданина.

Пунктом 3 ст. 125 
Гражданского кодекса РФ 
установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных  федеральными 
законами,  Указами Президента РФ,
нормативными актами  субъектов РФ и
муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут  выступать 
государственные органы, органы местного самоуправления, а также   юридические лица и граждане.

Так,  на
основании  подпункта 1 п. 3 ст. 158
Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель 
средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета
муниципального образования, выступает в суде 
соответственно от  имени РФ,
субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя  ответчика по искам к Российской Федерации,
субъекту Российской Федерации, муниципальному 
образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу,
юридическому лицу в результате незаконных 
действий (бездействия)  государственных
органов, органом  местного самоуправления
или должностных лиц органов по ведомственной принадлежности. Согласно ст. 16 ГК
РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц
органов, подлежат возмещению  Российской
Федерацией,  соответствующим субъектом РФ
или  муниципальным образованием.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
23.06.2015 года  № 25 «О применении  судами некоторых положений раздела 1 части 1
Гражданского кодекса РФ» разъяснено, что 
в соответствии со статьей  16 ГК
РФ публично-правовое образование (Российская Федерация,  субъект 
РФ или муниципальное образование) является ответчиком  в случае предъявления гражданином или
юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных  в результате незаконных действий
(бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления или должностных лиц этих
органов.

Таким образом, судебная коллегия полагает правомерным вывод
суда о том, что лицом, в силу закона обязанным возместить вред, исходя из
вышеприведенных положений федерального и регионального законодательства,
является муниципальное образование «город Ульяновск» в лице Управления
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города
Ульяновска за счет  средств казны
муниципального  образования «город
Ульяновск». 

Правительством Ульяновской области приняты постановления от
19.12.2019 № 740-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления
деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской
области» и от 03.04.2020 № 154-П «Об утверждении Правил организации
деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории
Ульяновской области».

Между Управлением ЖКХ и благоустройства администрации г.
Ульяновска и Ульяновской региональной благотворительной общественной
организацией по защите животных «Подарок судьбы» (исполнитель) заключены
муниципальные контракты от 21.01.2021 № 1, от 26.03.2021 № 005 на оказание
услуг по отлову и содержанию животных без владельцев. В рамках данных
контрактов по заявке от 05.04.2021 Ульяновской региональной благотворительной
общественной организацией по защите животных «Подарок судьбы» в районе улицы
Пушкарева — «Гребная база» неоднократно осуществлялись отловы животных без
владельца.

При этом, вышеуказанные мероприятия не привели к достижению
желаемого результата –  обеспечение
безопасности окружающей среды, отсутствие угрозы жизни или здоровью человека,
угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний, следовательно,
являлись явно недостаточными, что привело к причинению вреда здоровью ребенка.

Исходя из вышеизложенного доводы апелляционной жалобы
ответчика в части того, что Управление жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства администрации города Ульяновска заключило муниципальные
контракты от 21.01.2021 № 1, от 26.03.2021 № 005 на оказание услуг по отлову и
содержанию животных без владельцев, тем самым выполнило возложенные на него в
силу закона обязанности по обращению с животными без владельцев  на территории Ульяновской области в полном
объеме, а, соответственно, не должно нести ответственность за нападение на Г***
В.М. безнадзорного  животного и причинение
вреда здоровью ребенка, несостоятельны.

Как указывалось выше, обязанность  по надлежащему обращению с безнадзорными  животными в силу закона возложена на
муниципальное образование, от имени которого действует Управление
жилищно-коммунального хозяйства и 
благоустройства администрации города Ульяновска. Данная обязанность не
может быть делегирована сторонней организации. Во исполнение возложенных на
данный орган обязанностей, последний заключает с исполнителем контракт оказание
услуг по отлову и содержанию животных без владельцев. Обязанность по контролю
за надлежащим исполнением  условий
данного контракта, а соответственно и ответственность перед третьими лицами за
неисполнение  контракта лежит  именно на заказчике. В данном случае —
Управлении жилищно-коммунального хозяйства и 
благоустройства администрации города Ульяновска.

Таким образом, имеется причинно-следственная связь между
бездействием ответчика по надлежащему исполнению возложенных на него
обязанностей по проведению  мероприятий
по отлову и содержанию безнадзорных животных и полученной несовершеннолетней
потерпевшей травмой вследствие укуса безнадзорным животным.

При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на  муниципальное образование «город Ульяновск» в
лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации
города Ульяновска за счет казны муниципального 
образования «город Ульяновск» обязанность  компенсировать причиненный  ребенку вред.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации,
если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания)
действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на
принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях,
предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной
компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 постановления
Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения
законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом
понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями
(бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу
закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация,
неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.).

В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства,
регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или
здоровью гражданина» разъяснено: учитывая, что причинение вреда жизни или
здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические
или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему
имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии
наличия вины причинителя вреда. При этом суду следует иметь в виду, что,
поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях
испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему
морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь
размер компенсации морального вреда. При определении размера компенсации
морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует
исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с
индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины
нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.

В силу ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации
размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от
характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также
степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения
вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования
разумности и справедливости.

Несовершеннолетняя Г*** В. в результате нападения на нее
безнадзорного  животного — собаки   испытала 
сильнейший стресс — испуг, физическую боль как в момент самого события,
оказавшись в окружении  агрессивного
безнадзорного животного, так и позднее в процессе оказания ей медицинской
помощи  и лечения. 

Несовершеннолетней Г*** В. пришлось претерпеть неоднократную
обработку раны в условиях медицинского учреждения, испытывать в течение
нескольких дней боль в месте укуса, кроме того была вынуждена пройти курс  вакцинации от острого инфекционного
заболевания – бешенства в виде антирабических 3 прививок, явиться на прием к
хирургу,  несколько раз пройти обработку
раны в домашних условиях.

Указанные манипуляции, безусловно, причиняли
несовершеннолетней как физическую боль, так 
и нравственные страдания.

Более того, ребенок после случившегося стал испытывать еще
больший страх  в связи с невозможностью
беспрепятственного и безопасного доступа к спортивному учреждению, в котором
занимается, на пути к которому ее регулярно встречала стая безнадзорных собак.

С учетом вышеизложенного, суд обоснованно пришел к выводу о
том, что  размер компенсации морального
вреда, причиненного несовершеннолетней Г*** В.М., подлежащей взысканию с
ответчика МО «город Ульяновск» в лице Управления жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска за счет казны
муниципального  образования «город
Ульяновск»  в пользу законного
представителя несовершеннолетней, составляет 
85 000  руб.

При этом, судом в полной мере были учтены как обстоятельства
происшедшего, индивидуальные особенности несовершеннолетнего ребенка, степень перенесенных
ею нравственных и физических страданий, а также суд исходил из принципа
разумности и справедливости.

Не соглашаться с выводом суда в данной части  у судебной коллегии оснований не имеется.

Доводы апелляционной жалобы в части того, что размер компенсации
морального вреда, взысканный в пользу потерпевшей, определен без учета принципа
разумности, справедливости и соразмерности, не основаны на фактических
обстоятельствах дела, а потому основанием к изменению судебного решения в
данной части не являются.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В остальной части доводы, приведенные в апелляционной жалобе
аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, которая была в полном
объеме  проверена судом и ей  дана надлежащая правовая оценка,  являются несостоятельными и не могут повлечь
отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной
полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и
отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15
сентября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города
Ульяновска
– без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции
(г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14
февраля 2022 года.

 

 

О возмещении морального вреда

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О возмещении морального вреда»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here