Здоровье О формировании плана проверок на 2022 год

О формировании плана проверок на 2022 год

246

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области продолжает реализовываться риск-ориентированный подход к планированию своих надзорных и профилактических мероприятий.

С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Статьей 61 этого закона устанавливается, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее — ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий — не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год (часть 2 статьи 25 Закона №248-ФЗ)

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган (часть 7 статьи 72 Закона №248-ФЗ).

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять (ранее – двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» утверждено соответствующее положение о порядке осуществления соответствующего надзора.   Пунктом 35 положения «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» определены виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности. Государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, что устанавливается Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1005 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей».

Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в части осуществления санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:

а) для категории чрезвычайно высокого риска: выездная проверка — один раз в год; документарная проверка — один раз в год; рейдовый осмотр — один раз в год; выборочный контроль — один раз в год;

б) для категории высокого риска: выездная проверка — один раз в 2 года; документарная проверка — один раз в 2 года; рейдовый осмотр — один раз в 2 года; выборочный контроль — один раз в 2 года;

в) для категории значительного риска: выездная проверка — один раз в 3 года; документарная проверка — один раз в 3 года; рейдовый осмотр — один раз в 3 года; выборочный контроль — один раз в 3 года;

г) для категории среднего риска: выездная проверка — один раз в 4 года; документарная проверка — один раз в 4 года; инспекционный визит — один раз в 4 года; выборочный контроль — один раз в 4 года;

д) для категории умеренного риска: выездная проверка — один раз в 6 лет; документарная проверка — один раз в 6 лет; инспекционный визит — один раз в 6 лет; выборочный контроль — один раз в 6 лет;

е) для категории низкого риска — плановые проверки не проводятся.

Согласно пункту 13 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» учет объектов контроля осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, включая сведения о продукции (товарах) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, содержащейся в информационных системах.

Учет объектов контроля обеспечивается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем ведения реестров объектов контроля. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются в    сети «Интернет на официальном сайте Роспотребнадзора. С размещенным перечнем объектов на сайте Роспотребнадзора можно ознакомиться в разделе Организация деятельности или по прямой ссылке https://risk.rospotrebnadzor.ru/risk2/

Категории риска объектов и субъектов послужили основанием для выбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых будут проводиться надзорные мероприятия в 2022 году. Изменение законодательной базы повлекло значительное изменение структуры проверок: если в 2020 году количество проверок в отношении субъектов хозяйствующей деятельности, имеющих объекты чрезвычайно высокого риска только в 13,9%, то в 2022 году запланировано таких проверок – 662 или 87,7% ( всего в плане 755 проверок). Как и в предыдущие годы не планируются мероприятий в отношении низкого риска. В отношении объектов умеренного риска только 1 проверка ( в 2020 году было 49, в 2021 году – 39). В целях уменьшения времени взаимодействия с хозяйствующими субъектами и уменьшения соответствующей нагрузки на бизнес стали планироваться документарные проверки. Доля документарных проверок составляет в плане 2022 года 27,5% (208 из 755 проверок).

Существенное изменение в структуре распределения субъектов, в отношении которых запланированы проверки на 2022 год по сравнению с предыдущими годами определено тем, что Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» утвержден Перечень отдельных объектов государственного контроля (надзора) в организациях и на территориях по категориям риска (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска). Если раньше применялся расчетный метод к субъектам, осуществляющим: Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи, Деятельность родильных домов, родильных домов в многопрофильных лечебно-профилактических организациях, перинатальных центров, Дошкольное и начальное общее образование, Основное общее и среднее (полное) общее образование, Деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе лагеря с дневным пребыванием, Деятельность детских лагерей на время каникул, Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, Деятельность по организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг и некоторым другим, то указанным постановлением они отнесены в основном к чрезвычайной категории риска.

Планирование на 2022 год осуществлялось Управлением в соответствии с:

·        Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

·        постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

·        постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2021 г. N 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415».

 

В соответствии с положениями Постановлений Правительства РФ от 17 августа 2016 г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации«, от 30 июня 2021 г. № 1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора).

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее — заявление).

Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);

д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;

е) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

О формировании плана проверок на 2022 год

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О формировании плана проверок на 2022 год»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here