Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области сообщает, что за 1-й квартал 2022г. в Управление Роспотребнадзора поступило 696 письменных обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций на нарушения в сфере защиты прав потребителей.
Проведенный анализ свидетельствует, что наибольшее количество обращений граждан — 56,3%, поступивших в 1-м квартале 2022 года, приходится на нарушения их прав в сфере розничной торговли.
За 1-й квартал 2022 года по телефону на «горячую линию» обратилось — 242 гражданина.
Всем обратившимся даны необходимые разъяснения и консультации. При этом с целью досудебного урегулирования конфликтов заявителям предоставлялись консультации, связанные с подготовкой проектов претензий и проектов исковых заявлений к продавцам (исполнителям, изготовителям).
За 1 квартал 2022г при рассмотрении поступивших в Управление Роспотребнадзора письменным обращениям граждан по вопросам защиты прав потребителей принимались следующие меры реагирования:
— дано разъяснений в письменном виде в пределах установленной компетенции — 452;
— направлено по подведомственности: — 200.
По выявленным нарушениям в области защиты прав потребителей нарушители привлекались к административной ответственности.
Кроме того, в рамках рассмотрения обращений Управлением в 1-м квартале 2022 года было объявлено 8 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, в связи с тем, что в обращениях содержались сведения, указывающие на наличие признаков нарушений обязательных требований
Помимо прочего Управление участвовало в судебной защите прав потребителей, в том числе и по обращениям граждан, которая осуществлялась в следующих формах: оказание помощи потребителям в составлении исковых заявлений, помощь потребителям путем содействия в сборе доказательств, участие в судах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей, подача исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей и группы лиц.
При рассмотрении заявлений гражданам были возвращены денежные средства, либо нарушения были устранены, либо был произведён обмен товара. По всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, ежедневно проводятся консультации по телефонам «горячей линии» — 8-800-707-6858 и 8422-444508.
Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя:
Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.
Обращаем Ваше внимание, что информация в обращении через «Виртуальную приёмную» не является основанием для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий. Если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вам необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией в 2-х экземплярах. В случае, если вопрос не решён положительно, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, либо на сайте Роспотребнадзора
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |