Важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области и его территориальных отделов является работа с обращениями граждан и юридических лиц.
В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 2023 год по вопросам защиты прав потребителей поступило 3374 письменных обращения (2022 год — 2703), из них от граждан – 3023.
Большинство поступивших письменных обращений были связаны с нарушением их прав в сфере торговли -1871, из них обращений на нарушения при продаже продовольственных товаров – 901 (48%), на нарушения при дистанционной торговли – 379 (20%) обращений, по образцам – 11 (0,5%).
Структура поступивших письменных обращений предоставление услуг выглядит следующим образом:
на ненадлежащее в сфере жилищно-коммунального хозяйства — 391 (26%),
финансовых услуг — 250 (16,6%),
прочих видов деятельности — 143 (9,5%),
бытовых услуг — 134 (8,9 %),
предоставления услуг связи — 297 (19,7%),
транспортных услуг — 66 (4,3 %),
медицинских услуг — 68 (4,5%),
общественного питания — 50 (3,3 %),
долевого строительства — 24 (1,5%),
культурно-развлекательных мероприятий — 20 (1,3 %),
туристских услуг — 9 (0,5 %),
образовательных услуг — 26 (1,7%),
техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств — 14 (0,9%),
деятельность платежных агентов — 1 (0,06%),
риэлтерская деятельность — 2 (0,1%),
услуги автостоянок -1 (0,06%),
гостиничные услуги — 7 (0,4%).
Следует отметить, что основная доля требований, указанных в обращениях граждан, при продаже товаров и предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара, навязывание дополнительных услуг при выдачи потребительского кредита), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке. Наиболее актуальными для населения Ульяновской области остаются вопросы, связанные с приобретением технически сложных товаров бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.), и действиями потребителей при обнаружении недостатков в сложной бытовой технике.
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области за 2023 год по телефону «горячей линии» было проконсультировано 3 607 граждан, из них 1 929 – в сфере осуществления розничной торговли, 1 678 – в сфере оказания услуг.
Анализ результатов обращений жителей Ульяновской области по телефонам «горячих линий» Управления показывает, что наибольший интерес у населения Ульяновской области и руководителей организаций, предприятий вызывали темы, касающиеся соблюдения защиты прав потребителей в сфере розничной торговли товаров ненадлежащего качества, а именно: порядок действий в случае приобретения товара ненадлежащего качества, нарушения срока доставки предварительно оплаченного товара, соблюдение прав потребителей при обмене товара надлежащего качества, а также вопросы контроля качества пищевых продуктов. Часто потребителей не удовлетворяют условия гарантийного и послегарантийного обслуживания при покупке товаров длительного пользования.
В течение 2023 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области было организовано 12 тематических «горячих линий» по следующим вопросам:
— качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции;
— горячая линия, приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта;
— по вакцинопрофилактике (в рамках Единой недели иммунизации);
— по профилактике клещевого энцефалита;
— по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом;
— по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности;
— по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей;
— по вопросам организации питания в школах;
— по профилактике гриппа и ОРВИ;
— по услугам такси и каршеринга;
— по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков;
— по вопросам качества и безопасности, условий хранения и сроков годности пищевых продуктов.
В общественную приёмную на личный приём граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2023 году обратилось 188 человек по следующим вопросам:
торговли непродовольственными товарами – 83;
продовольственными товарами – 10;
дистанционным способом – 13;
по услугам общественного питания – 2;
бытового обслуживания населения – 10;
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 1;
транспортных услуг – 1;
услуг связи – 12;
деятельности на финансовом рынке – 19;
долевого строительства жилья – 1;
жилищно-коммунальных услуг- 18;
медицинских услуг – 7;
прочих видов деятельности -11.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП
В виртуальную приёмную на портале ГИР ЗПП (Государственный информационный ресурс защиты прав потребителей) в 2023 году поступило 43 обращений по следующим вопросам:
дистанционная торговля – 9;
качество пищевых продуктов – 5;
услуга страхования — 1;
приобретение товара непродовольственной группы — 2;
образовательные услуги -1;
срок доставки товара — 3;
качество оказания услуг связи — 2;
банковская деятельность -3;
работа Управляющих компаний -3;
работа предприятия общественного питания — 1;
трудовой спор -1;
прочие вопросы, не вошедшие в указанные выше категории вопросов – 12.
На все поступившие вопросы даны ответы в установленные сроки.
Управление продолжает работу по данному направлению деятельности.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |