Здоровье Рекомендации по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях

Рекомендации по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях

89

В преддверии грядущих праздников считаем необходимым напомнить потребителям основные правила, которыми следует руководствоваться при выборе подарков.

Отношения в области продажи товаров регулируются: Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, и другими законодательными актами в зависимости от вида товара.

Во-первых, не стоит забывать, что не все товары надлежащего качества можно вернуть в магазин, в случае если вдруг подарок не понравился, или не подошёл человеку, для которого он предназначен.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В этот перечень включено 14 групп товаров; с указанным перечнем можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://base.garant.ru/400170336/#block_1700. Парфюмерная продукция также входит в этот перечень.

Исключение – если товар приобретён дистанционным способом, т.е. через интернет-магазин. От приобретённого товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При дистанционном способе продажи товара возврат надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

При выборе подарков рекомендуем внимательно изучать информацию, представленную продавцами. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров;

цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определённое время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров;

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Не рекомендуем приобретать товары в интернет-магазинах через социальные сети, поскольку высок риск попасть в мошенническую сеть. Если уж Вы решили приобрести товар у такого продавца, проверьте информацию о нём в разделе контакты / реквизиты на сайте: должны быть указаны ИНН, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (наименование юридического лица), адрес. Достоверность представленных данных можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы.   

Маркетплейсы стали первоочередной целью для мошенников, потому что они имеют большие обороты и огромную аудиторию. Ссылки на мошеннические ресурсы распространяются в первую очередь через мессенджеры. Не стоит переходить по ссылкам в мессенджерах — они чаще всего ведут на «фишинговые» сайты, иными словами – поддельные сайты маркетплейсов. Бывает так, что мошенники дублируют карточку товара, делают на ней пометку текстом, что для получения скидки надо связаться с продавцом напрямую через WhatsApp, и выставляют на продажу. Далее схема проста: вы звоните по данному номеру, вам отвечает «консультант», вы оплачиваете товар и ничего не получаете. Помните, что переход общения продавца и клиента в мессенджеры запрещены Правилами маркетплейсов.

Рекомендации по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Рекомендации по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here