Организацию работы городского пассажирского транспорта на территории города Ульяновска обсудили сегодня, 10 февраля, в ходе совещания под председательством руководителя комитета Законодательного собрания Ульяновской области по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрия Грачева.
В обсуждении приняли участие глава города Ульяновска Дмитрий Вавилин, депутаты регионального парламента, перевозчики и общественные эксперты.
Глава города доложил о планируемой реформе работы общественного городского транспорта и переходе на регулируемый тариф. Такую форму взаимоотношений подразумевает Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
По словам Дмитрия Вавилина, существующая маршрутная сеть формировалась не системно в течение предшествующих 20 лет. Требуется пересмотр транспортной сети Ульяновска на основании потребностей жителей новых микрорайонов, исключение дублирующих маршрутов. Кроме того, переход на регулируемый тариф позволит привлечь в город средства из федерального бюджета на обновление подвижного состава.
— Система нуждается в коренной модернизации, т.к. не удовлетворяет ни население, ни органы власти, ни самих перевозчиков. На данный момент перевозчики мотивированы только на выручку, из-за чего страдает качество перевозок. 70% маршрутов – работают нестабильно. 30 маршрутов из 89 заканчивают работу до семи вечера. 87 % маршрутов допускают рост интервала движения в 1,5 раза. Постоянно растет количество жалоб со стороны жителей, но при существующей модели управления органы власти не имеют существенных рычагов влияния на работу перевозчика, — отметил Глава города.
Регулируемый тариф позволит снять большинство вопросов. Профильные ведомства смогут контролировать работу перевозчика: соблюдение расписания и маршрута движения, состояние машин, а также тарифообразование. На новую схему организации пассажирских перевозок планируется перейти в течение двух лет. Первые конкурсные процедуры по определению перевозчиков на семь маршрутов уже объявлены. Новую модель организации пассажирских перевозок поддерживают и владельцы маршрутов, при условии полной прозрачности и утвержденных критериев конкурсного отбора.
Все участники совещания отметили, что реформа общественного транспорта в Ульяновске необходима. Устаревший транспорт, «серая» модель перевозок, несоблюдение графика движения – все это не позволяет жителям областного центра получить качественную услугу. Нормальное функционирование общественного транспорта невозможно без разработки новой сети маршрутов, появления вместительного транспорта, выделенных полос для его движения современной инфраструктуры ожидания.
– Перевозки это, прежде всего, социальная услуга. Сегодня у жителей есть серьёзный запрос на создание системы качественного и удобного общественного транспорта. Население должно получать качественную услугу – это главное. Но также необходимо учитывать и финансовую нагрузку на бюджет и, безусловно, не забывать об интересах перевозчиков, – отметил Дмитрий Грачев.
Участники совещания отметили, что тема организации перевозок пассажиров общественным транспортом не потеряет остроты в ближайшее время. Её обсуждение будет продолжено уже в марте.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |