Здоровье Порядок действий при приобретении товара с недостатками

Порядок действий при приобретении товара с недостатками

59

Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков регламентируются положениями ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), в соответствии с которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной модели;

— замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчётом покупной цены;

— расторжения договора купли-продажи.

В отношении технически сложных товаров (перечень таких товаров утверждён Постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019)) установлены временные ограничения по требованию возврата денег или обмена товара при выявлении в товаре недостатков – 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Об особенностях приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества выйдет публикация позже, следите за нашими новостями!

При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.

Законом №2300-1 установлены следующие сроки рассмотрения претензий потребителей:

1)      если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией, или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.  

2)      в случае предъявления потребителем требования о замене товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель, уполномоченная организация, или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления такого требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение двадцати дней со дня предъявления требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации, или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёр) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена может быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

3)      Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков потребителем или третьим лицом, возврате за товар денежной суммы, а также требование о возмещении потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, — подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления такого требования.

За нарушение указанных выше сроков, предусмотренных ст.20, 21, и 22 Закона      №2300-1, продавец (изготовитель, уполномоченная организация, или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. При неудовлетворении в добровольном порядке – при рассмотрении дела в суде.      

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести проверку качества товара своими силами. Покупатель вправе присутствовать при её проведении и в случае несогласия с результатами потребовать проведения независимой экспертизы.

В случаях, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента – т.е., с результатом проведённой товароведческой экспертизы, подтверждающей производственный недостаток в товаре.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Порядок действий при приобретении товара с недостатками

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Порядок действий при приобретении товара с недостатками»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here