У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0001-01-2021-008278-45
Судья Чебукина
С.Н. Дело № 7-510/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 25
ноября 2021 года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска Болониной Ольги Александровны на постановление и.о. начальника
межрайонного отделения судебных приставов (МОСП) по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области № ***-АП от 28
июля 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 20
сентября 2021 года,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о.
начальника межрайонного отделения судебных приставов (МОСП) по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №***-АП
от 28.07.2021 администрация города Ульяновска привлечена к административной
ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде
административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда города Ульяновска от 20.09.2021 указанное выше
постановление должностного лица было оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации г. Ульяновска
Болонина О.А. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного
лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, а
производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает на отсутствие умысла в совершении вмененного правонарушения.
Администрация г. Ульяновска не уклоняется от исполнения судебного решения, однако
исполнить его в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных
нормами действующего законодательства, не представляется возможным. Решение
суда будет исполнено по мере достаточного финансирования бюджета МО «город
Ульяновск» в 2022 — 2023 годах.
Администрация г.
Ульяновска является исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления, и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят
целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой
расходов бюджета МО «город Ульяновск» на 2021 год», утвержденной решением
Ульяновской Городской Думы «Об утверждении бюджета муниципального образования
«город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 г. и 2023 г.
Таким образом, в
действиях администрации г. Ульяновска отсутствует состав вмененного
административного правонарушения, основания для привлечения администрации г.
Ульяновска к административной ответственности у должностного лица
отсутствовали.
Подробно позиция
защитника администрации г. Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежащим образом извещались о
времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть
жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела
в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том,
что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч. 2
ст. 17.15 КоАП РФ как неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела
усматривается, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от
25.05.2017, вступившим в законную силу 29.08.2017, на администрацию г.
Ульяновска возложена обязанность организовать и провести работы по возведению
сети наружного освещения на ул. Садовая, пос. Пригородный, г. Ульяновска.
Для исполнения
указанного выше решения суда был выдан исполнительный лист ФС № *** (л.д. 11
оборотная сторона — 14).
05.10.2017 было
возбуждено исполнительное производство №***-ИП и установлен пятидневный срок
для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 15).
18.10.2017 в отношении
должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.
16).
Постановлением
заместителя начальника МОСП от 24.04.2019 администрация г. Ульяновска
привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ. Это
постановление вступило в законную силу 30.20.2019 (л.д. 16 оборотная сторона,
17). Штраф не оплачен.
Постановлением
судебного пристава-исполнителя от 08.04.2021 и требованием об исполнении
решения суда от 08.04.2021 администрации г.Ульяновска был установлен новый срок
для исполнения решения суда до 28.06.2021 (18), однако в данный срок требования
должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено
актом от 29.06.2021 (л.д.19).
По данному факту
15.07.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении
администрации г. Ульяновска составлен протокол об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 20 оборотная
сторона, 21).
Указанные
обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города
Ульяновска к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.
Вина администрации
подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами
исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного
производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об
административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая
правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица,
привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка,
основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении
норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований
для такой переоценки не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям
достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов
судьи, материалы дела не содержат.
Нарушений прав
юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении,
а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы
повлечь его безусловную отмену, не установлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о
том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению
нарушения, в материалах дела не имеется.
Какие-либо
доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению
судебного решения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы об
отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное
финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.
Отсутствие денежных
средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий
по надлежащему содержанию
жилищно-коммунальной инфраструктуры не является основанием для
неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех
зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении
наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление и.о.
начальника межрайонного отделения судебных приставов (МОСП) по исполнению
особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №***-АП
от 28 июля 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от
20 сентября 2021 года, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации
города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.
Судья
Ю.М. Жаднов
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |