В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 9 месяцев 2021 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 1776
письменных обращений. Из них от граждан — 1716, от органов государственной власти и местного самоуправления — 52, от общественных объединений — 8. За аналогичный период 2020 года поступило 1557 обращений от граждан.
Структура поступивших письменных обращений выглядит следующим образом:
• нарушения в сфере торговли – 50,5 % (896) (за 9 месяцев 2020 – 44,2 %), из них обращений:
· на нарушения при продаже продовольственных товаров – 293,
· в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет») – 119;
• нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 13,6 % (242) (за 9 месяцев 2020 – 14,4 %);
• в сфере предоставления услуг связи – 6,6 % (117) (за 9 месяцев 2020 – 7,9 %);
• финансовых услуг – 6,5 % (116) (за 9 месяцев 2020 – 6,6 %);
• бытовых услуг – 4,1 % (72) (за 9 месяцев 2020 – 4,5 %);
• туристических услуг – 2,5 % (44) (за 9 месяцев 2020 – 3,4 %).
Основная доля требований, указанных в обращениях граждан, при продаже товаров и предоставлению услуг (выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товара), носит гражданско-правовой характер и рассматривается сторонами в добровольном или судебном порядке.
Обратившимся гражданам в 44 случаях в добровольном порядке были произведены ремонт, обмен или возвращены деньги на общую сумму 701,5 тыс.рублей.
В случае невозможности урегулировать конфликты между потребителями и продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области оказывалась помощь гражданам в составлении проектов исковых заявлений.
В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и руководствуясь пунктом 8 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1997 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, как государственный орган, вступало в дела для дачи заключения в целях защиты прав потребителей по делу 14 раз, в том числе
• 30,8 % – в сфере розничной торговли,
• 23,1 % – туристских услуг,
• 14,3 % – финансовых услуг,
• 14,3 % – услуги связи,
• жилищно-коммунальных услуг, долевого строительства и прочих услуг по 7,7 %.
Удовлетворены требования потребителей по 6-ти делам. При этом в пользу потребителей присуждено 202,1 тыс. рублей, в том числе компенсации морального вреда – 13,0 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2021 года по обращениям граждан в суды было подано 7 исков в защиту прав потребителей, из них 2 – в защиту неопределенного круга потребителей, в защиту конкретных потребителей – 6.
В защиту неопределенного круга потребителей были поданы:
— заявление в суд за размещение в сети «Интернет» запрещенной к распространению в РФ информации (табачная продукция);
— исковое заявление в суд по выявленным фактам обеспечения населения питьевой водой ненадлежащего качества.
Оба иска рассмотрены и удовлетворены.
В защиту конкретных потребителей в суды подавались иски:
— о взыскании с туристических фирм стоимости туристского продукта, компенсаций морального вреда, процентов за пользование чужими деньгами;
— за нарушение прав граждан на безопасные условия проживания и об устранении нарушений и несоответствия в работе лифтового оборудования по нормативным величинам;
— за нарушения прав граждан на безопасные условия проживания и о приведении в соответствие с СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» инженерного оборудования (мусоропровод);
— за навязывание дополнительных услуг (страхование) при заключении кредитного договора;
— по выявленным фактам обеспечения населения питьевой водой ненадлежащего качества;
— за нарушение прав граждан на качественные услуги общественного питания.
В пользу потребителей взыскано 141,1 тыс.рублей, в том числе 10
тыс.рублей в качестве компенсации морального вреда.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области напоминает, что по вопросам нарушений в сфере защиты прав потребителей работает «горячая линия» по телефонам 8 (8422) 44 45 08, 8 800 707 68 58.
Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя:
Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.
Обращаем внимание потребителей на то, что если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вам необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией в 2-х экземплярах. В случае, если вопрос не решён положительно, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, либо на сайте Роспотребнадзора
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |