История Фотограф Владимир Ламзин: о «тайной» съемке Путина и мечте о Галапагосских островах

Фотограф Владимир Ламзин: о «тайной» съемке Путина и мечте о Галапагосских островах

318

Известный ульяновский фотограф, лауреат Всероссийского конкурса «Россия — отчий дом», участник первой национальной премии «Лучший фотограф» раскрыл профессиональные секреты, дал советы начинающим фотографам и поделился, в какие моменты действительно счастлив.

— Как вы пришли к профессии фотографа?

— Захотелось и пошел, начал с самого простого — с накатчика, это тот, кто просушивает отпечатанные фотографии. Каждый выполнял свою работу, фотограф снимал и проявлял плёнки для больших портретов и групп. И только через полгода я стал учеником фотографа. В те годы не было учебных заведений, азы постигали у опытных мастеров.

— Вы застали время плёночных фотографий и прошли путь до цифрового формата снимка. Лирический вопрос: у современных фотокарточек есть та душа и атмосфера, что у плёнки?

— Цифра не лучше плёнки, плёнка не лучше цифры. Есть «фотографии», а есть «фотки». Если фотография цепляет и не отпускает, заставляет обратить на себя внимание и разглядеть происходящее на снимке, возможно, это и есть душа? Во всяком случае фотография должна быть напечатана на бумаге. Я бывал на больших выставках, и некоторые снимки потрясают, как живопись, и всплывают в памяти! И не задумываешься о том, аналоговая она или цифровая. Скажу только, что у фотографии в компьютере или на сайте в соцсетях точно нет души, только поверхностное впечатление.

— Ваши фото отличаются живостью и эмоциональностью — как вам удаётся поймать нужный кадр? Нужно всегда смотреть на мир через объектив фотокамеры или достаточно оказаться в «нужное время, в нужном месте»?

— Нужно развивать в себе эти качества, больше снимать. Когда видишь кадр, не жалей плёнки (или флэшки), событие развивается непредсказуемо, и всякое может быть: например, у человека с каменным лицом вдруг проявятся эмоции. Нужно научиться быть незаметным для окружающих, жизнь сама подарит тот самый кадр.

 

— Какие снимки способны зацепить публику?

— Многие фотографии могут, думаю, это непредсказуемо. Я напечатал подборку снимков разных лет для показа разным людям, чтобы понять, нравится мой кадр или нет. Многие фотографы думают, что их снимки самые лучшие, и болезненно относятся к критике, но мнений может быть много и настроение зрителей разное.

— Вы трудились не только в ульяновских, но и в московских изданиях: «Жизнь», «Тверская, 13». Можете немного рассказать о том, как работали фотокорреспонденты в вашей молодости?

— В моей молодости? Я ещё молод! К примеру, в Москве в серьёзных изданиях молодой фотокорреспондент — это 40 с хвостиком. Тогда работали так же, как сейчас, но фотокорров было меньше по сравнению с нынешними временами, не было интернет-изданий, блогеров, и пишущие не брали в руки камеру. Сейчас берут цифру и снимают, в лучшем случае прочитав инструкцию к камере, это видно по их фотографиям.

— Может быть, у вас была какая-то самая запоминающаяся репортажная съёмка?

— Одна из самых запомнившихся съёмок была в Тихвине (Ленинградская область), в Богородичном Успенском мужском монастыре. Туда приезжал президент Владимир Путин. Его прибытие было заранее объявлено, но в аккредитации нам отказали, однако редактор всё равно послал нас с коллегами в командировку. Опущу детали, это профессиональные навыки, которым никто никогда не научит, но скажу, что президента я снимал на территории монастыря достаточно близко.

— Мир чёрно-белых снимков — особенный? Или всё зависит от композиции, представленной на фото?

— Для прессы, газет, сайтов, ленты новостей — в любом агентстве всё принимается в цвете, причём это должен быть исходный материал. Для обработки в каждом издании есть дизайнеры. В журнале, к примеру, фотограф может и в чб-варианте свою тему представить. Другое дело фотовыставка: авторская или фотобиеннале (международные выставки фотографий). На конкурс автор сам может решить, как представить свою работу. Цвет в фотографии должен себя оправдывать, иногда черно-белая фотография более выразительна.

За тридцатилетний срок работы вы со своей камерой побывали более чем в 60 городах России и мира. Путешествия помогли вам по-новому взглянуть на окружающую действительность, может, впечатления вдохновляли вас на какие-то новые работы?

— Конечно, с интересом еду в новые места! В мае этого года побывал в Ярославле, Вологде (уже не впервые), в Костроме (тоже не впервые), Угличе, Гороховце и ещё в малых городах и сёлах — Лух, Борисоглебский, Ферапонтово, Горицы, Мстёра, Кириллов, село Великое. Мне это интереснее Турции и других тёплых мест.

— 3-5 правил для начинающего фотографа от вас?

— Не лениться, не жалеть плёнки, учить классику. Все репортажи уже снял Карл Булла, все ракурсы и композиции придумал Александр Родченко, мы только используем их приёмы.

Ваша отличительная черта в фотосъёмке?

— Творческий подход даже к самой скучной теме.

— Что для вас значит истинное счастье?

— Фотограф счастлив, пока держит камеру в руках.

Что больше всего цените в людях?

— Умение не унывать.

—Ваш девиз по жизни?

— Девиз для рыцарей, для меня главное, чтобы камера не подвела.

— В какое фотопутешествие вы бы хотели отправиться?

— На Галапагосские острова.

Анастасия Турович

Фотограф Владимир Ламзин: о «тайной» съемке Путина и мечте о Галапагосских островах

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Фотограф Владимир Ламзин: о «тайной» съемке Путина и мечте о Галапагосских островах»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here