Безопасность Взыскание расходов за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты

Взыскание расходов за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты

52

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Корсакова И.М.                                               73RS0018-01-2021-000495-86

Дело № 33-1738/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           
                 27 мая 2022 года

 

Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего
Мирясовой Н.Г.,

судей Карабанова
А.С., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре
Воронковой И.А.,

рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-7/2022 по апелляционному
представлению прокурора Радищевского района Ульяновской области на решение
Радищевского районного суда Ульяновской области от 7 февраля 2022 года, по
которому постановлено:

 

в удовлетворении
исковых требований
прокурора Радищевского района Ульяновской области, действующего в
интересах Бадамшина Рината Камиловича, к Министерству здравоохранения
Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Радищевская
районная больница» о признании незаконным бездействия государственного
учреждения здравоохранения «Радищевская районная больница», выразившегося в не
назначении и не выписывании льготных лекарственных препаратов, об обязании
государственного учреждения здравоохранения «Радищевская районная больница»
назначить и выписывать льготные лекарственные препараты, взыскать с
Министерства здравоохранения Ульяновской области возмещение средств,
затраченных на приобретение лекарственных препаратов, компенсацию морального
вреда
отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад
судьи Карабанова А.С., пояснения прокурора Федечко Ф.И., поддержавшего доводы
апелляционного представления, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Радищевского района Ульяновской области, действуя в интересах
Бадамшина Р.К., обратился в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства
иском, к государственному учреждению здравоохранения «Радищевская районная
больница» (далее – ГУЗ «Радищевская РБ») о признании незаконным бездействия,
выразившегося в не назначении и не выписывании льготных лекарственных
препаратов, возложении обязанности назначить и выписывать льготные
лекарственные препараты, к Министерству здравоохранения Ульяновской области о
возложении обязанности обеспечивать льготными лекарственными препаратами,
взыскании денежной компенсации за самостоятельно приобретенные лекарственные
препараты в сумме 38 505 руб. 12 коп., компенсации морального вреда в
размере 100 000 руб.

Требования мотивированы тем, что Бадамшин
Р.К., *** года рождения, является инвалидом ***, состоит на учете в ГУЗ
«Радищевская РБ» с диагнозами ***. За период с октября 2019 года по истекший
период 2021 истцу лечащим врачом льготные лекарственные препараты не
назначались и не выписывались, в связи с чем Бадамшин Р.К. был вынужден
приобретать их за свой счет, всего на общую сумму 38 505 руб. 12 коп.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены
Территориальный орган Росздравнадзора по Ульяновской области, Правительство
Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, Усольцев М.Н.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционном
представлении прокурор Радищевского района Ульяновской области просит решение
суда отменить и вынести новое решение. Указывает, что, исходя из анализа
действующего законодательства, получение льготных лекарств не носит
заявительный характер, а медицинский работником обязан их назначить и выписать
при наличии оснований для их получения гражданином. Бадамшин Р.К. в ходе
судебного заседания указывал о том, что по вопросу выдачи льготных лекарств
неоднократно обращался к своему лечащему врачу Усольцеву Н.М. и главному врачу
ГУЗ «Радищевская РБ» К***., однако судом надлежащая оценка его доводам не дана.

В судебном заседании
прокурор Федечко Ф.И. доводы апелляционного представления поддержал,
дополнительно пояснив, что исковые требования о взыскании в пользу Бадамшина
Р.К. компенсации за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты за
2019 год не поддерживает.

В соответствии со
статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в
отсутствие остальных неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим
образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной
инстанции.

Изучив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и
обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная
коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела
следует и судом установлено, что
Бадамшин Р.К., *** года рождения, является
инвалидом ***,
c 2013 года состоит
на учете в ГУЗ «Радищевская РБ» с диагнозом ***
.

Согласно выписным
эпикризам ГУЗ «УОКБ» от 11.04.2018, 25.06.2018, 17.11.2020 (л.д. 120, 129,
130), а также из пояснений третьего лица – лечащего врача-терапевта ГУЗ
«Радищевская РБ» Усольцева Н.М. следует, что Бадамшину Р.К. для лечения
указанных заболеваний рекомендованы, в числе прочего, лекарственные препараты ***.

Ссылаясь на
длительное не обеспечение Бадамшина Р.К. жизненно необходимыми лекарственными
препаратами, прокурор просил обязать ГУЗ «Радищевская РБ» выписывать истцу
рецепты на получение указанных лекарственных препаратов, а Министерство
здравоохранения Ульяновской области – обеспечивать этими лекарственными
препаратами, а также компенсировать затраты на самостоятельно приобретенные
лекарства и моральный вред ввиду нарушения личных неимущественных прав
инвалида.

Отказывая в
удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции, исходил из
того, что стороной истца не представлено доказательств обращения Бадамшина Р.К.
к лечащему врачу за получением льготных рецептов.

Между тем, судебная
коллегия не может согласиться с указанными выводами ввиду следующего.

Статьей 2
Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина — обязанность государства.

В части 1 статьи 17
Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации
признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации.

Согласно части 2
статьи 17 Конституции Российской Федерации основные права и свободы человека
неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В соответствии со
статьей 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и
гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл,
содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной
власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждый имеет право
на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за
счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений
(часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Здоровье как
неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и
охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу
конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья,
медицинскую и социальную помощь.

Статьей 4
Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что к основным принципам охраны
здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны
здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность
органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных
лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании
медицинской помощи.

На основании части
1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в числе прочего
относятся: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения,
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики
заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и
медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении
населения; разработка, утверждение и реализация территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и
специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний,
включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких
(орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни
гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего
Федерального закона; установление мер социальной поддержки по организации
оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями
и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации
обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Каждый имеет право
на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы
в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и
иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского
страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации»).

В пункте 1 части 1
статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи» закреплено право инвалидов на обеспечение в соответствии со
стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для
медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в
соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении
лекарственных средств», по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими
изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом
3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О
государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении
обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения» утвержден перечень групп населения и
категорий заболеваний при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и
изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно приложению № 1 инвалиды 1 группы относятся к категории
граждан, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по
рецептам врачей бесплатно.

Из приведенных
нормативных положений, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан,
следует, что законом гарантировано оказание гражданам на бесплатной основе
медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения.

Как установлено
судебной коллегией и следует из материалов дела, Бадамшин Р.К. на основании его
личного заявления в период с 2010 года по 2019 год включительно набор
социальных услуг, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального
закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получал в
форме денежной компенсации, выплачиваемой ему в составе ежемесячной денежной выплаты
как инвалиду.

Из пояснений
лечащего врача ГУЗ «Радищевская РБ» Усольцева Н.М. следует, что рецепты на
получение льготных лекарственных препаратов Бадамшину Р.К. не выписывались им
по той причине, что истец добровольно отказался от получения лекарственных
препаратов в натуральной форме в пользу денежной компенсации.

Вместе с тем, как
установлено судебной коллегией, на основании заявления от 26.09.2019 Бадамшин
Р.К. просил возобновить предоставление ему набора социальных услуг по
обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми
лекарственными препаратами, начиная с 1 января 2020 года.

Из ответа ГУ-ОПФР
по Ульяновской области на запрос суда первой инстанции следует, что, начиная с
01.01.2020, данная социальная услуга предоставлялась Бадамшину Р.К. за счет
средств бюджета, при этом ежемесячная денежная выплата производилась ему за
вычетом компенсации на оплату указанного набора социальных услуг (л.д. 63).

При таких
обстоятельствах, Бадамшин Р.К. в период с 1 января 2020 года имел право и
должен был получать льготные лекарственные препараты, назначенные врачом, в
натуральной форме, однако, как следует из материалов дела, льготные рецепты на
их получение ему не выписывались.

К доводам ответчика
ГУЗ «Радищевская РБ» о том, что истец не обращался к в данное учреждениек за
получением рецептов, судебная коллегия относится критически, поскольку из
медицинской карты Бадамшина Р.К. следует, что истец в указный период времени
неоднократно был на приеме у врача-терапевта. Кроме того, действующее
законодательство не предусматривает обязанность инвалида обращаться в лечебное
учреждение с отдельным заявлением на получение льготных лекарств.

С учетом
изложенного, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых
требований прокурора Радищевского района Ульяновской области основаны на
неправильном установлении обстоятельств дела и применении норм материального
права, в связи с чем решение Радищевского районного суда Ульяновской области от
7 февраля 2022 года подлежит отмене.

Поскольку судебной
коллегией установлен факт нарушения прав Бадамшина Р.К. на получение льготных
лекарственных препаратов по той причине, что ГУЗ «Радищевская РБ» не
выписывались рецепты, исковые требования прокурора Радищевского района
Ульяновской области о признании бездействия ГУЗ «Радищевская РБ» незаконным и
возложении на данное учреждение здравоохранения обязанности выписывать
Бадамшину Р.К. льготные рецепты на получение лекарственных препаратов ***
подлежат удовлетворению.

В тоже время
судебная коллегия не может согласиться с доводами прокурора о наличии оснований
для возложения на Министерство Ульяновской области обязанности обеспечивать
Бадамшина Р.К. льготными лекарственными препаратами по назначению врача и взыскания
с данного ответчика компенсации морального вреда.

Согласно пункту 4
части 2 статьи 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники обязаны
назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за
исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный
препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.

Порядок
предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан до 2021
года регламентировался приказом Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 29.12.2004 № 328, пунктом 2.3 которого было предусмотрено, что
при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение
врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме
на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, в том числе
перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического
учреждения, перечнем изделий медицинского назначения.

Аналогичные
положения закреплены в пункте 14 Порядка предоставления набора социальных услуг
отдельным категориям граждан, утвержденного совместным приказом Минтруда России
№ 929н, Минздрава России № 1345н от 21.12.2020.

Таким образом,
обеспечение граждан льготными лекарственным препаратами должно производиться
только на основании рецепта, выданного врачом, и в рекомендованном им
количестве.

В соответствии с
Положением о Министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/565-П,
Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее — Министерство)
является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области,
осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в
сфере охраны здоровья.

Пунктом 2.1. Положения предусмотрено, что
Министерство разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на
утверждение Правительства Ульяновской области и реализует программы развития
здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в
санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области; реализует
мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой
лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения,
предусмотренным постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной
поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения
и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского
назначения»; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для
лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических
прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению
продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый
Правительством Российской Федерации;

Согласно п. 2.11 Положения Министерство
получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области,
источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из
федерального бюджета.

Исходя из вышеприведенного законодательного
регулирования, Министерство здравоохранения Ульяновской области в соответствии
с возложенными на него полномочиями организует обеспечение граждан, включенных
в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной
социальной помощи лекарственными препаратами для медицинского применения,
медицинскими изделиями, организует закупки указанных лекарственных препаратов и
медицинских изделий.

Минздрав Ульяновской области является органом
исполнительной власти, осуществляющим проведение торгов в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для
льготных категорий граждан. Тем самым, обеспечивает их наличие в аптечных
учреждениях, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и изделий
медицинского назначения.

Между тем, в ходе
рассмотрения дела какого-либо бездействия со стороны Министерства
здравоохранения Ульяновской области по реализации возложенных на него
обязанностей, которое привело к не обеспечению Бадамшина Р.К. льготными
лекарственными препаратами, установлено не было.

Напротив, судебной
коллегией установлена вина лечебного учреждения в уклонении от выписки истцу
льготных рецептов. При этом каких-либо доказательств того, что указанные
рецепты не выписывались истцу вследствие действий (бездействия) Минздрава
области материалы дела не содержат.

Пунктом 2 статьи 2
Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права
и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским
законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Пунктом 1 статьи
150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье,
достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая
репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная
и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и
жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие
гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным
способом.

Согласно части 1
статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен
моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими
его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину
нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд
может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного
вреда.

По смыслу
приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями
наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и
морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и
причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.

Согласно пунктам 1,
2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие
основания гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, вред,
причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный
имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом,
причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда,
если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть
предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Бездействие
ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в рассматриваемом
случае отсутствует, и нарушений личных неимущественных прав Бадамшина Р.К. в
результате действий (бездействия) данного ответчика не установлено, в связи с
чем оснований для взыскания с Минздрава области в пользу истца компенсации
морального вреда не имеется.

Кроме того, уже в
ходе рассмотрения данного гражданского дела в суде Бадамшину Р.К. в феврале
2022 года были выписаны рецепты на получение лекарственных препаратов «***,
срок исполнения которых на дату вынесения решения суда не истек, в связи с чем
исковые требования в указанной части заявлены прокурором преждевременно.

Из материалов дела
также следует, что в период с 1января 2020 года по 31 декабря 2021 года
выделялись бюджетные средства на предоставление Бадамшину Р.К. набора
социальных услуг, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального
закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые
фактически на него не расходовались.

Учитывая, указанные
обстоятельства, а также тот факт, что Министерство здравоохранения Ульяновской
области является главным распорядителем бюджетных ассигнований, выделяемых на
цели, связанные с обеспечение граждан-инвалидов необходимыми лекарственными
препаратами, на данный исполнительно-распорядительный орган следует возложить
обязанность компенсировать Бадамшину Р.К. расходы за самостоятельно
приобретенные лекарственные препараты.

Из искового
заявления и представленных в материалы дела оригиналов платежных документов,
следует, что прокурор просит взыскать в пользу Бадамшина Р.К. денежную
компенсацию за период с октября 2019 года по ноябрь 2021 года.

Вместе с тем, как
следует из материалов дела, истец вплоть до 31 декабря 2019 года получал
денежную компенсацию на приобретение лекарств в составе ежемесячной денежной
выплаты, в связи с чем право на повторное получение такой компенсации у него
отсутствует, в противном случае у него возникнет неосновательное обогащение.

Кроме того, из
представленных кассовых и товарных чеков также следует, что прокурором также
заявлены требования о взыскании в пользу истца денежной компенсации за
приобретение лекарственных препаратов ***.

Между тем,
каких-либо доказательств назначения Бадамшину Р.К. данных лекарственных
препаратов материалы дела не содержат, в связи с чем оснований для взыскания в
его пользу компенсации за их приобретение не имеется.

В остальной части,
в материалы дела представлены доказательства несения Бадамшиным Р.К. расходов
на приобретение лекарственных препаратов *** 26.02.2020, 13.04.2020,
08.06.2020, 06.07.2020, 24.07.2020, 14.08.2020, 06.10.2020, 27.10.2020,
22.02.2021, 15.03.2021, 07.05.2021, 07.06.2021, 26.07.2021, 11.08.2021,
24.09.2021, 30.09.2021, 12.10.2021, 01.11.2021 на общую сумму 27 568 руб. 12.
коп.

Нуждаемость истца в
применении указанных лекарственных препаратов в заявленном объеме
подтверждается материалами дела, и участниками процесса не оспаривалось.

Следовательно, с
Министерства здравоохранения Ульяновской области в пользу Бадамшина Р.К.
подлежит взысканию компенсацию за самостоятельно приобретенные лекарственные
препараты в сумме 27 568 руб. 12. коп.

Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Радищевского районного суда
Ульяновской области от 7 февраля 2022 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования прокурора Радищевского
района Ульяновской области, действующего в интересах Бадамшина Рината
Камиловича, к государственному учреждению здравоохранения «Радищевская районная
больница», Министерству здравоохранения Ульяновской области удовлетворить
частично.

Признать незаконным бездействие государственного
учреждения здравоохранения «Радищевская районная больница», выразившееся в не
назначении и не выписывании Бадамшину Ринату Камиловичу льготных рецептов на
получение лекарственных препаратов ***.

Обязать государственное учреждение
здравоохранения «Радищевская районная больница» выписывать Бадамшину Ринату
Камиловичу льготные рецепты на получение лекарственных препаратов ***.

Взыскать с Министерства здравоохранения
Ульяновской области в пользу Бадамшина Рината Камиловича компенсацию за
самостоятельно приобретенные лекарственные препараты в сумме 27 568 руб. 12.
коп.

В остальной части в удовлетворении исковых
требований прокурора Радищевского района Ульяновской области, действующего в
интересах Бадамшина Рината Камиловича, отказать.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке
в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации через Радищевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 30.05.2022

 

Взыскание расходов за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Взыскание расходов за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here