Всемирный день сна ежегодно проводится в пятницу перед днём весеннего равноденствия, по инициативе Международного комитета дня сна.
Качество сна определяют такие факторы, режим сна, как правильно подобраны матрас, одеяло и подушка, качественное постельное бельё. Состав и пошив наволочек, простыни и пододеяльника напрямую влияет на тактильные ощущения, которые обеспечивают нужный уровень комфорта и расслабленности.
Предлагаем Вашему вниманию законодательно установленные требования касаемо постельного белья и постельных принадлежностей.
Во-первых, постельное бельё, не подлежит обмену или возврату, если оно надлежащего качества.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В этот перечень включено 14 групп товаров; с указанным перечнем можно ознакомиться, перейдя по ссылке: . Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) входят в этот перечень.
Исключение – если товар приобретён дистанционным способом, т.е. через интернет-магазин. В соответствии с положением ст.26.1 Закона №2300-1 От приобретённого товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При дистанционном способе продажи товара возврат надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.
Поэтому при выборе постельного белья рекомендуем внимательнее отнестись к этому вопросу: изучите информацию на упаковке – состав ткани, размеры, производитель, и т.д.
Если информация о товаре представлена неполная или недостоверная, то следует сообщить об этом продавцу, лучше – в письменном виде (основание – ст.ст.10, 12, и 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей»).
При обнаружении недостатков (дефектов производственного характера), в соответствии со ст. 18 Закона №2300-1 потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной модели;
— замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчётом покупной цены;
— расторжения договора купли-продажи.
При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.
Поскольку на постельное бельё, как правило, гарантийный срок производителем не устанавливается, следует принять во внимание п.1 и п.5 ст.19 Закона №2300-1, в соответствии с которой потребитель вправе предъявить указанные выше требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, — при условии, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до момента (т.е., по результатам товароведческой экспертизы товара).
![]() |
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |

