Здоровье Всемирный день шопинга. Всемирный день качества

Всемирный день шопинга. Всемирный день качества

152

Во Всемирный день шопинга Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области обращает внимание потребителей на особенности продажи товаров через Интернет. Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством сети Интернет, регулируется соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ, ст.26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. В этой связи необходимо внимательно изучить сведения о продавце. В интернет-магазине должна быть размещена информация о способе оплаты товара. В случае безналичной оплаты товаров продавцам рекомендуется направлять покупателям на адрес электронной почты либо в «Личный кабинет», созданный в интернет-магазине, подтверждение о получении денежных средств, бланк накладной и (или) акта сдачи-приемки. При наличной оплате товаров продавцам рекомендуется направлять покупателям на адрес электронной почты либо в «Личный кабинет», созданный в интернет-магазине, сведения о сумме заказа, включая доставку товара и скидки, о порядке оплаты. В случаях, когда кассовые чеки выдаются покупателям не продавцом, а другой организацией, имеющей соответствующие договорные отношения с продавцом (например, организацией, осуществляющей доставку или выдачу), продавцы обязаны информировать покупателей о данном факте на стадии оформления заказа.

До заключения договора розничной купли-продажи законодатель обязывает Продавца предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора , о порядке и сроках возврата товара (п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Возврат товара надлежащего качества предусмотрен п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п.4 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи дистанционным способом до передачи товара. После передачи товара возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.                 

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Возврат товара ненадлежащего качества.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара регулируется положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Покупатель вправе:

•         потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•         потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•         потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

•         потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Способ возврата денежных средств выбирается по согласованию продавца и покупателя. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов: наличными денежными средствами по месту нахождения продавца; почтовым переводом; путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем». Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец. В случае неудовлетворения требований, каждый потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд. В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В порядке ч.3 ст.17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Всемирный день шопинга. Всемирный день качества

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Всемирный день шопинга. Всемирный день качества»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here