Надзор Возник спор со страховой, банком, МФО, что делать?

Возник спор со страховой, банком, МФО, что делать?

125

Не согласны с размером страхового возмещения или качеством выполненного
ремонта?

Страховщик отказывает в возврате страховой премии при расторжении
договора страхования?

Не согласны со списанной банком комиссией, платой за дополнительные
услуги?

МФО удержала пени и штрафы больше положенного по закону?

Обращайтесь к финансовому
уполномоченному
.

Кто такой финансовый уполномоченный?

Эта должность –
упол

 номоченного по правам потребителей финансовых услуг – появилась в России
относительно недавно, в 2018 году. Финансовый уполномоченный решает
значительную часть споров между финансовыми организациями и их клиентами, и в
большинстве случаев потребителям финансовых услуг не нужно обращаться суд.
Финансовые организации — это страховые организации, банки, негосударственные
пенсионные фонды, ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные
потребительские кооперативы. Для финансовой организации решение финансового
уполномоченного является обязательным к исполнению.

Конечно, финансовый
уполномоченный рассматривает далеко не все спорные ситуации. Его компетенция
строго определена Федеральным законом от 04.06.2018 №
123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
. Если спор относится к
компетенции финансового уполномоченного, то миновать стадию досудебного
урегулирования и сразу пойти в суд нельзя. Однако это не лишает потребителя
права на судебное рассмотрение: если решение финансового уполномоченного не
устроит одну из сторон, можно обратиться в суд.

Проверить, относится ли
ваш спор к компетенции финансового уполномоченного, можно с помощью онлайн-сервиса  по квалификации
спора на сайте финансового уполномоченного.

Подать обращение
финансовому уполномоченному можно самостоятельно, без помощи юристов. Рассмотрение
для потребителей финансовых услуг бесплатно. Стандартный срок от принятия
обращения до вынесения решения – 15 рабочих дней.

Процесс подачи обращения
очень прост. Это можно сделать, находясь в любой точке земного шара. Финансовый
уполномоченный принимает обращения не только в письменном, но и в электронном
виде. Причем второй вариант, как более быстрый и удобный, выбирает абсолютное
большинство потребителей финансовых услуг.

Более
подробную информацию по порядку обращения можно найти на официальном сайте
финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ в разделе База знаний.

Если у вас остались вопросы, вы можете получить
консультацию по телефону 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный) либо на онлайн-приеме (требуется предварительная запись).

 

    Возник спор со страховой, банком, МФО, что делать?

    Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Возник спор со страховой, банком, МФО, что делать?»

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here