Внимание: незаконный перевод пенсионных накоплений граждан!
Незаконный перевод пенсионных накоплений – это распространённое правонарушение, целью которого является получение НПФ в управление пенсионных накоплений потребителя и получение агентом комиссионного вознаграждения, выплачиваемого ему за переход клиента из Социального фонда России (ранее – Пенсионный фонд России) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), или из одного НПФ в другой.
С 11.12.2023 финансовый уполномоченный рассматривает требования в отношении НПФ о возврате предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию средств пенсионных накоплений в связи с незаключением договора об обязательном пенсионном страховании на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в НПФ или из одного НПФ в другой и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг или его представителем.
В случае выявления вами факта неправомерного перевода средств до установления вам накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и (или) единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, обратитесь в Службу финансового уполномоченного.
Служба создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг:
ü Это обязательный порядок решения спора по Закону*
ü Вся процедура бесплатная: от приема обращения до принятия решения
ü Обращение мы рассматриваем без Вашего визита к нам
ü Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения финансовыми организациями
* Обязательный порядок установлен Федеральным законом № 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
ШАГ 1.
НПФ должен направить вам ответ в течение:
— 20 рабочих дней, если заявление было направлено вами в электронном виде
— 40 календарных дней в иных случаях.
ШАГ 2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если не согласны с принятым решением НПФ или не получили ответ в установленный срок либо если заключили с НПФ соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.
Обращение может быть направлено:
— в электронной форме
— через любое отделение
— на бумажном носителе по адресу: 119017, город Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
ШАГ 3.
**В случае принятия финансовым уполномоченным решения о возврате предыдущему страховщику средств пенсионных накоплений, новый НПФ обязан передать предыдущему:
— средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;
— проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.
Служба финансового уполномоченного создана государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить денежные/имущественные споры Важно знать! В случае возникновения спора с финансовой организацией, подлежащего рассмотрению финансовым уполномоченным, до обращения в суд вы должны обратиться к финансовому уполномоченному.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте |
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |