О подготовке кадров для отрасли образования доложили Губернатору Алексею Русских на заседании штаба по развитию региона 24 марта.
«На этой неделе в сфере образования состоится ряд важных мероприятий. Стартовал региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года», победитель которого представит область на федеральном уровне. Пройдет слёт участников Приволжского федерального округа Всероссийского конкурса «Мастер года». Поддержка педагогов – один из приоритетов Правительства Ульяновской области. Мы считаем профессионально-педагогическое сообщество важнейшим стратегическим ресурсом, определяющим развитие региона. Для повышения престижа профессии принят ряд мер, в числе которых региональный закон о статусе педагога, восстановление региональной методической службы и планомерное повышение заработной платы. Особо стоит отметить развитие конкурсного движения. В конце апреля наш регион в седьмой раз принимает межрегиональный чемпионат учительских клубов, который соберёт представителей более чем 25 регионов страны», — сказал глава региона.
В Ульяновской области реализуется комплекс мер по привлечению и поддержке педагогических кадров. Одним из ключевых направлений этой работы является создание системы непрерывного педагогического образования «школа-спо-вуз». В регионе открыты 123 педагогических класса, выпускники которых получают льготы при поступлении на педагогические специальности. Также функционируют пять профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка специалистов. Среди вузов — Ульяновский педагогический университет имени И.Н. Ульянова.
Также действует программа «Земский учитель», запущенная в 2020 году. Она предполагает выплату в один миллион рублей учителям, переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок. Благодаря этому уже привлечено 50 педагогов, а к 2025 году планируется трудоустроить еще четырех.
Кроме того, привлекаются студенты последних курсов педагогического университета, успешно сдавшие промежуточную аттестацию. Они начинают работать в школах, получая гибкий график занятий благодаря сотрудничеству с вузом. Еще одной важной инициативой стало расширение практики заключения целевых договоров с муниципалитетами для подготовки новых педагогических кадров.
В 2024 году на территории Ульяновской области успешно внедрена «Модель вовлечения студентов в педагогические профессии». Проект начался с проектной сессии «Флагманы образования», проходившей в центре знаний «Машук» в феврале 2024 года. По её итогам было решено организовать «Флагманский слёт» с участием ведущих образовательных деятелей и экспертов Высшей школы экономики.
«Более 200 представителей образовательных организаций Ульяновской области собрались для разработки инструментов и рекомендаций по привлечению молодёжи в педагогику. Итогом работы стал проект «Модели вовлечения студентов в педагогические профессии». Он был успешно представлен на стратегической сессии в Томске. Его реализация позволила студентам УлГПУ имени И.Н. Ульянова, УлГА и УлГТУ пройти практику в школах региона, где они были включены не только в учебный процесс, но и в школьную жизнь. Три студента заключили трудовые договоры с общеобразовательными учреждениями, подтвердив эффективность модели», — сказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.
Также конкурсы среди педагогов играют ключевую роль в развитии профессионального мастерства и обмене опытом. Они принимают участие в таких, как «Учитель года», «Воспитатель года», Мастер года», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям»,
«Мой первый учитель». Это способствует неформальному повышению квалификации и распространению лучших практик. Важным событием 2025 года станет Межрегиональный чемпионат учительских клубов, который пройдет с 21 по 24 апреля. На него приглашены команды из минимум 25 регионов России, состоящие из победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства. Их мастер-классы посетят около 1500 учителей Ульяновской области.
![]() |
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |