В Налоговом кодексе РФ установлены особенности налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании (КИК) в условиях действия в отношении нее или контролирующего ее налогоплательщика – российской организации запретительных, ограничительных мер.
В связи с изменениями законодательства, внесенными Федеральным законом от
Возможность применения подпункта 1 пункта 1.2 статьи 25.15 Налогового кодекса РФ распространяется на случаи, когда запретительные, ограничительные и (или) аналогичные меры действуют как в отношении непосредственно налогоплательщиков – контролирующих лиц, являющихся российскими организациями и контролируемых такими лицами иностранных компаний, так и в отношении органов управления / членов органов управления (например, единоличный исполнительный орган, коллегиальный исполнительный орган и т.д.) данных лиц. Кроме того, если запретительные, ограничительные и (или) аналогичные меры (в том числе, когда они применяются на территории государств, не вводивших ограничений (запретов) действовали в отношении физических лиц – бенефициаров контролирующих лиц, то на такие контролирующие лица и их КИК распространяются действия подпункта 1 пункта 1.2 статьи 25.15 Налогового кодекса РФ.
Необходимо учитывать, что применение налогоплательщиком пунктов 1.2 и 1.3 статьи 25.15 Налогового кодекса РФ при определении прибыли КИК допускается только в случаях, если указанная компания одновременно удовлетворяет всем условиям, установленным пунктом 1.2 статьи 25.15 Налогового кодекса РФ, в том числе установленному подпунктом 3 указанного пункта условию, согласно которому государство (территория) постоянного места нахождения указанной компании не должно быть включено в перечень государств и территорий, утверждаемый Министерством финансов РФ в соответствии с
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 25.15 Налогового кодекса РФ соблюдение условий пункта 1.2 статьи 25.15 должно быть подтверждено документально. Установлен широкий перечень мер, затрудняющих деятельность налогоплательщиков и КИК:1. такие меры могут быть введены иностранными государствами или административно-территориальными образованиями государств (например, кантонами, землями, и т.д.), объединениями стран, международными организациями;2. такие меры могут выражаться в наложении секторальных санкций, в отказах банков в обслуживании и проведении расчетов, в отказах консультантов в оказании услуг, и т.д.
В этой связи перечень документов, предоставляемых в подтверждение факта действия мер, затрудняющих деятельность налогоплательщиков и КИК, является открытым. Таким документами могут быть в том числе:- отказы банков в обслуживании и проведении расчетов;- заявления директоров КИК о снятии с себя полномочий;- отказы ведомств и/или регистрационных агентов совершать регистрационные действия по отношению к КИК, оформлять назначение директоров, аудиторов и т.д.;- отказы аудиторов проводить аудит КИК и предоставлять письменный отчет по результатам аудита;- отказы нотариусов совершать нотариальные действия;- иные аналогичные документы.
К документам могут быть приложены письма, информационные справки, заверенные уполномоченными представителями контролирующего лица или КИК, а также нотариальное удостоверение сведений, размещенных на официальных Интернет-ресурсах регулирующих органов иностранных государств, выдержек из нормативно-правовых актов, текстов официальных документов, содержащих информацию о соответствующих запретительных, ограничительных и иных мерах и лицах, к которым они применяются, с переводом на русский язык.
Поделиться:
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |