Здоровье В городской поликлинике №4 предприняты организационные меры для сокращения очередей

В городской поликлинике №4 предприняты организационные меры для сокращения очередей

72


 

На региональном совете главных врачей и.о. главного врача поликлиники №4 Валентина Караулова поделилась с коллегами других медучреждений региона опытом по повышению эффективности работы первичного звена.

Напомним, поликлиника №4 обслуживает порядка 130 тысяч жителей быстро развивающегося Засвияжского района и является одной из крупнейших в регионе. В структуре учреждения несколько филиалов, Центр охраны здоровья женщин, отделение неотложной медпомощи. Благодаря программе модернизации первичного звена нацпроекта «Здравоохранение» в учреждении поэтапно ведется капитальный ремонт, закупается новое оборудование. Помимо улучшения условий оказания медицинской помощи за последние время в поликлинике №4 решены и организационные вопросы, которые позволили повысить доступность медпомощи.


 
«Мы отмечаем, что количество обращений граждан по работе городской поликлиники №4 в соцсетях и в контактный центр ведомства за последние несколько месяцев значительно сократилось. Если правильно организовать маршрутизацию в медицинских учреждениях и один поход не будет отнимать много времени, то каждый человек будет больше заботиться о своем здоровье и ходить на прием к специалистам. Это будет способствовать ранней выявляемости заболеваний, оценке рисков и возможности предотвращать развитие осложнений. Необходимо, чтобы успешные практики тиражировались и в других поликлиниках области», — сказала и.о. Министра здравоохранения Ульяновской области Олеся Колотик-Каменева.

 

Как отметила Валентина Караулова, в поликлинике №4 реорганизована работа отделения профилактики, на первом этаже открыт кабинет дежурного врача, кабинет вакцинации и флюорографии, кабинет выписки льготных рецептов. Для обзвона и маршрутизации пациентов задействован немедицинский персонал, который направляет пациентов в нужный кабинет, решает проблемные вопросы, переносит запись при необходимости и приглашает на диспансеризацию. Также в учреждении появился медицинский помощник, который сопровождает пациентов после постановки предварительного диагноза «онкология» до его подтверждения, записывает на прием в онкодиспансер, контролирует прохождение исследований и передаёт результаты врачу. Сроки проведения исследований при этом не превышают 7 дней.

«Бывают такие ситуации, когда пациент записывается на прием, но по каким-то причинам не приходит. Мы внедрили напоминание пациентам о записи и времени приема при помощи телефонного звонка. Если пациент по каким–то причинам не может прийти, администратор записывает другого пациента из листа ожидания. В результате 8 % пациентов перенесли время приема на удобное для них, а на освободившиеся слоты записалось 20 % из листа ожидания. Также мы внедрили новые алгоритмы работы отделения неотложной помощи, организовали работу этой службы в часы работы поликлиники. Дважды провели обучение регистраторов и операторов колл-центра. Все это позволило нам на 15-20 человек в день снизить нагрузку на каждого участкового терапевта, улучшить выявляемость заболеваний на ранней стадии, в том числе рака. Не все вопросы еще решены, много предстоит сделать, но результаты уже есть», — сказала Валентина Караулова.


В городской поликлинике №4 предприняты организационные меры для сокращения очередей

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «В городской поликлинике №4 предприняты организационные меры для сокращения очередей»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here