Перерасчёт
сделан в связи с обращениями жильцов
многоквартирных домов в Агентство государственного строительного и жилищного
надзора.
С
начала года в ведомство поступило более 7,5 тысяч обращений, треть из них
касается проведения проверки правильности начисленной платы по жилищным и
коммунальным услугам. Проведено 118 контрольно-надзорных мероприятий в
отношении управляющих, ресурсоснабжающих организаций, ТСН, ТСЖ. Вынесено 135
предостережений и 57 предписаний. Если предписание не было исполнено за
отведенное время, сотрудники надзорного органа составляют протокол, материалы
направляются в суд для рассмотрения и определения размера штрафа. Так, за неисполнение
предписаний вынесено два штрафа на юридические лица на сумму 20 тыс. рублей;
семь штрафов на должностных лиц на общую сумму 104 тыс. рублей.
«В
2024 году по результатам рассмотрения обращений граждан жителям был произведен
перерасчет платы, как управляющими, так и ресурсоснабжающими организациями на
общую сумму 1 млн. 422 тыс. рублей. В прошлом году был выполнен перерасчет
почти на 4 млн. рублей. Снижение суммы говорит о том, что поднадзорные субъекты
более качественно выполняют свои обязательства, права граждан нарушаются
меньше», — прокомментировал главный государственный жилищный инспектор
Ульяновской области Александр Карлин.
Больше
всего средств – 627 тыс. рублей – возвращено за содержание общего имущества: за
неработающие лифты и домофоны, грязные подъезды и неубранные придомовые
территории.
Так,
собственникам МКД №7 по ул. Скочилова в Ульяновске произведен перерасчет в
размере почти 7 тыс. рублей за то, что управляющая компания неделю не убирала
снег во дворе; порядка 38 тыс. рублей – собственникам помещений в доме №12 по
ул. Пионерской, где не производилась уборка подъездов.
Жильцы
дома №4 по ул. Аблукова в областном центре около десяти месяцев ждали, когда
заработает грузовой лифт в их высотке. В пиковые часы ожидание лифта составляло
до 20 минут, при этом сумма платежей за его содержание и обслуживание не
уменьшилась. По результатам проверки после обращений граждан в Агентство
выполнен перерасчет начисленной платы в размере 130 тыс. рублей.
Жители
по той же улице из многоквартирного дома №85 направили в надзорное ведомство
обращение с жалобой на действия управляющей организации. Так, в мае ей был
увеличен тариф за содержание и ремонт жилья без проведения общего собрания
собственников, как того требует законодательство. До конца августа УК
выставляла платежи по этому тарифу. Проведение контрольно-надзорного
мероприятия позволило исключить незаконные начисления в размере 153 тыс.
рублей.
Еще
231 тыс. рублей возместили за услуги отопления – это единственный факт, когда
размер платы начислялся неверно. Так, жильцы МКД № 77 по ул. Воробьёва в
Ульяновске пожаловались на высокие платежи за отопление, хотя в доме крышная
котельная. Проверка Агентства показала, что управляющая организация выставляла
завышенные начисления.
«Любой
потребитель имеет право получить перерасчет за некачественно оказанные
коммунальные услуги. Для этого ему необходимо обратиться к исполнителю работ:
управляющей либо ресурсоснабжающей
организации. Они обязаны организовать проверку, где составляется акт,
фиксирующий параметры и причины нарушения. В случае установления нарушения
исполнитель обязан произвести перерасчет. Если этого не происходит, то
собственники вправе написать заявление в судебные органы или направить
обращение к нам», — добавил Александр Карлин.
Направить
обращение в Агентство государственного строительного и жилищного надзора
Ульяновской области для проведения контрольно-надзорных мероприятий можно через
сайт ГИС ЖКХ с авторизацией через госуслуги либо лично в офисе ведомства по
адресу: г. Ульяновск, ул. Карсунская, д.4.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |