Дальнейшее развитие сервиса обсудили на тематическом совещании, которое провел Губернатор Алексей Русских.
«Мы видим растущую потребность жителей региона в качественной обратной связи от органов власти всех уровней. И это должны быть не просто оперативные ответы, которые зачастую напоминают «отписки». Чтобы не потерять доверие людей, нам необходимо давать ответы, имеющие в своей основе решение. Сегодня у нас есть удобный и доступный инструмент, который позволяет максимально объективно контролировать реакцию органов власти на обращения людей – цифровая платформа «Госуслуги. Решаем вместе». Важно, чтобы в регионе работал он эффективно», – подчеркнул Губернатор.
Платформа обратной связи позволяет гражданам направлять сообщения в профильные ведомства, участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях социально значимых инициатив. Сервис создан по поручению Президента России в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» и является приоритетным направлением деятельности Минцифры РФ. В декабре 2021 года Ульяновская область вошла в тройку регионов-лидеров по внедрению платформы.
Только в прошлом году специалисты ЦУР обработали 65979 сообщений от жителей, поступивших через сервис, и направили их для решения в органы исполнительной власти и местного самоуправления. По итогам на 99,7% обращений даны ответы, удовлетворившие заявителей.
Как сообщил руководитель ЦУР Ульяновской области Валерий Костин, на сегодняшний день платформу «Госуслуги. Решаем вместе», кроме органов госвласти и муниципальных образований региона, в своей работе используют школы, детские сады и медицинские учреждения (районные и областные больницы, городские поликлиники), Пенсионный фонд России, ТФОМС, Почта России.
«На сайте гослуг заведено более 1200 личных кабинетов органов власти, подведомственных и других организаций, а также создано почти четыре тысячи учётных записей их сотрудников. На официальных сайтах располагается более тысячи виджетов для приёма сообщений граждан. Возможность отправить обращение с их помощью становится всё более популярной», — рассказал и.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров.
В настоящее время одним из приоритетных направлений является оптимизация работы платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе». В 2021 году «фаст-треки» — категории, в которых срок ответа не превышает семи дней — составили более 80%. В 2020 году минимальный срок ответа составлял 14 дней и такие параметры имела лишь треть от общего количества категорий. Максимальный срок рассмотрения вопросов за это время удалось сократить с 30 до 20 дней.
Для справки
Направить свой вопрос через платформу обратной связи можно по ссылке https://www.gosuslugi.ru/10091/1, а также с помощью виджетов на сайтах органов власти и учреждений Ульяновской области. Также приложение «Госуслуги. Решаем вместе» доступно для скачивания в AppStore и GooglePlay. В случае, если нет возможности воспользоваться онлайн-сервисами, можно оставить сообщение операторам службы 122 или сотрудникам МФЦ.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |