Приказом МВД России от 1 июня 2023 г. № 351 «Об определении формы заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины, порядка подачи указанного заявления, перечня представляемых вместе с ним документов, порядка учета и срока хранения такого заявления и представляемых вместе с ним документов» определен Порядок подачи и учета заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины, перечень представляемых вместе с ним документов, срок хранения такого заявления и представляемых вместе с ним документов.
В соответствии с Порядком заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины подается на бумажном носителе непосредственно в подразделения по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне по месту обращения заявителя либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
1. Перечень необходимых документов гражданина, в отношении которого подается заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины:
• паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо свидетельство о рождении ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
• один из документов, удостоверяющих наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
• документ (в том числе срок действия которого истек), подтверждающий наличие гражданства Украины (при наличии).
2. Родителем (усыновителем) помимо документов, указанных в пункте 1 предоставляются:
• документ, удостоверяющий личность родителя (усыновителя);
• свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка, в случае усыновления (удочерения) ребенка и отсутствия в свидетельстве о его рождении указания усыновителя в качестве родителя ребенка.
3. Опекуном, уполномоченным представителем, помимо документов, указанных в пункте 1 предоставляется:
• документ, удостоверяющий личность опекуна, уполномоченного представителя;
• документ органа опеки и попечительства о назначении опекуна ребенку либо документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя;
• документ, подтверждающий основание помещения ребенка в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, в том числе для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае подачи заявления в отношении ребенка, пребывающего в такой организации.
Документы, составленные на иностранном языке, без дублирования в них записей на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
В случае подачи заявления посредством Единого портала документы, указанные в пунктах 1,2 и 3 прилагаются заявителем к заявлению в виде электронных копий.
При направлении заявителем документов посредством Единого портала используется простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись.
Заявителю, родителю (усыновителю), опекуну или уполномоченному представителю в случае, если заявление подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции, выдается справка, которая заверяется печатью соответствующего территориального органа МВД России.
При поступлении заявления посредством Единого портала должностное подразделения по вопросам миграции направляет заявителю, родителю (усыновителю), опекуну или уполномоченному представителю справку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица подразделения по вопросам миграции, о приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи такого заявления.
![]() |
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |

