Безопасность Установление администартивного надзора

Установление администартивного надзора

79

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0013-01-2022-000738-26

Судья Русский Д.В.                                                                           Дело
№ 33а-1777/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                            26
апреля 2022 года

 

Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего
Пулькиной Н.А.,                

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Е.В.

при секретаре  Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Медведева Руслана Юрьевича на
решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28 февраля
2022 года по делу № 2а-472/2022, по которому постановлено:

административное
исковое заявление ФКУ Тюрьма УФСИН России по Ульяновской области об
установлении административного надзора в отношении Медведева Р.Ю. удовлетворить
в полном объеме.

установить
в отношении административного ответчика Медведева Руслана Юрьевича, *** года
рождения, административный надзор сроком на 3 года и следующие административные
ограничения — дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту
жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не
пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо
пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; не
посещать места проведения массовых, культурно-массовых мероприятий; не выезжать
за пределы территории *** области.

Срок
административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в орган
внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического
нахождения после освобождения из мест лишения свободы.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,
заключение прокурора                  
Данилова Е.В., полагавшего 
решение суда законным и обоснованным, 
судебная коллегия

установила:

Федеральное
казенное учреждение «Тюрьма Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Ульяновской области» (ФКУ Т УФСИН России по Ульяновской области) обратилось
в суд с административным иском к                  Медведеву Р.Ю. об
установлении в отношении него административного надзора.

В обоснование иска  указано, что Медведев Р.Ю.  в период отбывания наказания по приговору Бузулукского  районного  суда Оренбургской области от 09.11.2015  за
совершение  особо  тяжкого преступления признавался злостным
нарушителем режима  отбывания наказания.

В иске
содержалась  просьба об  установлении в отношении Медведева Р.Ю.
административного надзора  сроком на 3
года с установлением следующих ограничений: 
обязательной явки 2 раза в месяц 
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического
нахождения для регистрации;  запрещения
пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо
пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;  запрещения посещения мест проведения
массовых, культурно-массовых мероприятий; 
запрещение выезда за пределы территории *** области.

Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной
жалобе Медведев Р.Ю. не соглашается с решением суда, просит его отменить,
направить дело в суд первой инстанции для рассмотрения в ином составе.
Указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, отсутствие
полного и всестороннего исследования доказательств. Утверждает, что не смог
обжаловать наложенные на него дисциплинарные взыскания, которые он считает незаконными,
поскольку судом не была предоставлена возможность связаться с адвокатом. Также
указывает, что с протоколом и аудиозаписью судебного заседания был ознакомлен
несвоевременно. Обращает внимание, что к административному иску не была
приложена копия приговора.

В возражениях на
апелляционную жалобу прокурор г.Димитровграда просит решение суда оставить без
изменения, апелляционную жалобу  – без
удовлетворения.

В заседание суда апелляционной
инстанции,  кроме прокурора, другие  лица, участвующие в деле, не  явились, 
о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело
в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы
апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об
отсутствии оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела
следует, что Медведев Р.Р.  осужден  приговором Бузулукского районного суда
Оренбургской области от 09.11.2015 
по                             п.
«б» ч.4 ст.162 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением                     ст. 64 Уголовного кодекса
Российской Федерации  к 7 годам лишения
свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением
Соль-Илецкого  районного суда
Оренбургской области от 13.01.2021 
Медведев Р.Ю.  переведен для
дальнейшего отбывания наказания в тюрьму на неотбытый срок 1 год 2 месяца 22
дня.

В период отбывания наказания неоднократно
нарушал установленный порядок отбывания наказания, в отношении него применено
250  взысканий, поощрений не имеет.

Постановлением 
начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области от
14.11.2019  Медведев  Р.Ю. признан злостным нарушителем
установленного порядка отбывания наказания.

В связи с тем, что 
Медведев Р.Ю.  осужден за
совершение  особо тяжкого   преступления, в период отбывания наказания
признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания,  исправительное учреждение обратилось в суд с
настоящим административным иском.

Разрешая требования, районный суд правильно применил нормы
материального права, регулирующие спорные правоотношения, определил юридически
значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о
наличии оснований для установления в отношении Медведева Р.Ю.    административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается,
оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Статьей 2
Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что
административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами,
указанными в ст.3
названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания
на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты
государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 ч.3
данной статьи
  указанного
Федерального закона предусмотрено, что в отношении указанного в части 1
настоящей статьи
лица административный надзор устанавливается, если
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось
злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный
надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3
настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или
освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую
судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу приведенных норм 
Федерального закона основанием для установления административного
надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за
совершение особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного
порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры
взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка
отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления
об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным,
поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует
задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение
административным ответчиком Медведевым Р.Ю. 
умышленного особо  тяжкого   преступления, и в период отбывания наказания
в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного
порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из
наличия безусловных оснований для установления в отношении него
административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным
судом, соответствует положениям п.1 ч.1 ст.5
Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из
мест лишения свободы».

При установлении в отношении Медведева  Р.Ю. 
административного надзора судом полно и объективно исследованы все
представленные доказательства, на основании которых объем и характер административных
ограничений определен с учетом имеющихся сведений, характеризующих
административного ответчика, данных о его проживании и месте регистрации до
осуждения.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям ст.4
Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из
мест лишения свободы», разъяснениям, данным в п.22
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Срок административного надзора и административные
ограничения, в том числе и в виде обязательной явки в орган внутренних дел для
регистрации, определены судом с учетом обстоятельств совершения преступления
административным ответчиком, его поведения в период отбытия наказания.

Административные ограничения соответствуют
закону и тяжести совершенного административным ответчиком преступления,
определены с учетом личности поднадзорного лиц, обеспечения необходимого
наблюдения за поднадзорным лицом органом внутренних дел, оказания
воспитательного воздействия в целях недопущения совершения преступлений и
правонарушений или антиобщественного поведения.

Федеральный закон
«Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит
каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в
отношении которого устанавливается административный надзор.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу ч.2 ст.9
Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из
мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28,
31
вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
16.05.2017 № 15 суд в течение срока административного надзора на основании
заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с
учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о
соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом
обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично
отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не
менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно
прекратить административный надзор.

Таким образом, 
Медведев Р.Ю.  не лишен права в
установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене
административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного
надзора.

В силу изложенного, решение является правильным и отмене
не подлежит.

На основании
изложенного, руководствуясь статьями 309 — 310 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от               28 февраля 2022 года оставить
без изменения,  апелляционную жалобу
Медведева Руслана Юрьевича – без удовлетворения.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой
инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное  апелляционное определение изготовлено в
окончательной  форме 28.04.2022

Установление администартивного надзора

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Установление администартивного надзора»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here