В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области уже несколько лет массово поступают обращения на деятельность недобросовестных автосалонов.
Суть обращений заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара (после приобретения стоимость автомобиля оказывается существенно выше, чем оговаривается до или в момент подписания договора, а комплектация проще), свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый к продаже автомобиль в автосалоне, как правило, отсутствует. При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки на преддоговорной стадии – после заключения договора ставка фактически вырастает в несколько раз. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования, представляют сотрудники автосалонов. Одновременно за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами. Во всех жалобах содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок и просьбой принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
В схемах навязывания услуг участвуют как автосалоны, так и банки, а также сами организации, предоставляющие эти услуги. Усложняется ситуация тем, что в схемах также нередко участвуют посредники, через которых перечисляются денежные средства.
По имеющейся информации, граждане, которые хотели приобрести транспортные средства без кредита, сталкивались с отказами в продаже товара – в связи с тем, что продажа товара за наличный расчет по цене, указанной в рекламных объявлениях, на Авито, на сайтах автосалонов, без оплаты дополнительных услуг невыгодна продавцу.
При отказе потребителя от договоров большая часть компаний денежные средства не возвращает, что не соответствует ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».
Кредитные организации способствуют совершению правонарушений: как правило, в кредитных договорах указываются направления расходования средств (различные дополнительные услуги).
На текущий момент потребителю крайне важно быть особенно бдительным.
Изначально важно правильно выбрать тактику — фиксировать факт отказа в продаже товара без дополнительных услуг любыми не запрещенными законом способами. Если договоры все же подписаны, то необходимо направить заявление об отказе от договоров на оказания дополнительных услуг именно в адрес тех лиц, с которыми такие договоры заключены.
За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обратиться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены в государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей.
Электронное обращение можно направить на сайте Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области:
Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области работает в следующем режиме: понедельник, вторник, среда и четверг – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 18.00; пятница – с 09.00 до 12.00 и с 12.45 до 16.45, телефон 8 (8422) 44-45-08, 8-800-707-6858.
Кроме того, можно обратиться в Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области:
(842 54) 2-11-80 (р.п. Ишеевка);
(842 37) 2-36-53 (р.п. Кузоватово);
(842 46) 2-46-81 (р.п. Карсун);
(84235) 2-44-42 (г. Димитровград).
Консультационный центр при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»: года Ульяновск, ул. Пушкарева, 5, телефон — 40-43-43
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |