В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области за 2021 год поступило 4870 обращений, из них в сфере защиты прав потребителей – 2574 (52,9 %), в 2020 году – 4506 и 2382 (52,9 %) соответственно.
Большинство поступивших письменных обращений граждан были связаны с нарушением их прав в сфере торговли – 1340 (52,1 %), жилищно-коммунальных услуг – 325 (12,6 %), услуги деятельности на финансовом рынке – 166 (6,4 %) от общего количества обращений поступивших на нарушение прав потребителей.
В остальном структура поступивших письменных обращений на нарушения прав потребителей по видам деятельности хозяйствующих субъектов выглядит так:
— услуг связи – 163 (6,3 %);
— бытовое обслуживание населения – 99 (3,8%);
— медицинские услуги – 78 (3%);
— туристские услуги – 53 (2,1%);
— общественное питание – 53 (2,1%);
— транспортные услуги – 42 (1,6%);
— деятельность платежных агентов – 33 (1,3%);
— культурно-развлекательные мероприятия – 13 (0,5 %);
— долевое строительство жилья – 13 (0,5%);
— техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 12 (0,5%);
— образовательные услуги – 8 (0,3%);
— гостиничные услуги – 5 (0,2%);
— риэлтерская деятельность – 3 (0,1 %);
— услуги автостоянок – 2 (0,1%);
— прочие виды деятельности – 168 (6,5 %).
Специалистами Управления в 2021 году по телефону «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей было проконсультировано 3185 граждан.
За 2021 год при рассмотрении обращений с целью досудебного урегулирования конфликтов заявителям была оказана практическая помощь, связанная с подготовкой 841 претензии (заявление) к продавцам (исполнителям, изготовителям). В случае невозможности урегулировать конфликты между потребителями и продавцами (исполнителями, изготовителями) в досудебном порядке сотрудниками Управления оказывалась помощь гражданам в составлении 106 проектов исковых заявлений.
По результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении в сфере защиты прав потребителей в 2021 году вынесено 137 постановлений о назначении административного наказания, в том числе о наложении административного штрафа – 10,2 % (14) и 89,8 % (123) предупреждений.
Общая сумма наложенных штрафов за нарушения в сфере защиты прав потребителей – 192,5 тысяч рублей. При этом было вынесено 77 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по итогам проверок по надзору за соблюдением законодательства по защите прав потребителей.
Напоминаем, что в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был создан «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП). Сайт имеет доменное имя:
Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров, услуг.
В раздел «Виртуальная приёмная» за 2021 год поступило 31 обращение, на которые были даны ответы в пределах компетенции.
Большинство размещённых на сайте обращений на услуги торговли – 32,3 %, 16,1 % — по вопросу туристских услуг, 12,9 % — на услуги связи, с жалобами на предоставление финансовых услуг – 6,5 % и 12,9 % обращений по прочим услугам.
Обращаем Ваше внимание, что информация в обращении через «Виртуальную приёмную» не является основанием для проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий. Если Вы считаете, что Ваши права как потребителя нарушены, Вам необходимо обратиться к хозяйствующему субъекту с претензией в 2-х экземплярах. В случае, если вопрос не решён положительно, Вы можете письменно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, либо на сайте Роспотребнадзора
, приложив копию претензии и ответ. В обязательном порядке необходимо указать: Вашу фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, когда, в каком предприятии торговли (исполнителя услуг), по какому адресу был реализован товар (или оказаны услуги), наименование товара согласно маркировке потребительской упаковки, кто является его изготовителем, когда изготовлен продукт, иные идентификационные признаки продукта, приложить чек при наличии, указать контактный телефон.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |