Здоровье Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дает рекомендации родителям при подготовке к школьному...

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дает рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

164

В преддверии нового учебного года родители спешат оптом скупить все необходимые школьные принадлежности для ребенка. Зачастую родители идут на поводу у своего чада, покупая яркие школьные товары сомнительного качества. И мало кто из родителей знает, что даже простые канцелярские товары, ранцы и прочие товары для детей могут нанести непоправимый вред здоровью ребенка. Поэтому стоит помнить, что приобретая только качественные школьные товары у проверенных производителей, вы заботитесь о здоровье своих детей. Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области информирует граждан о том, как собрать ребенка в школу и какие требования предъявляются к школьным принадлежностям.



Школьная форма

Одежда, подобранная в качестве школьной формы, в первую очередь, должна способствовать формированию комфортного для ребенка микроклимата «пододёжного» пространства. К таким показателям относятся, прежде всего, – температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость. Неправильно подобранная школьная форма и ее низкое качество могут вызвать ряд заболеваний, как инфекционного, так и соматического характера, среди которых следует выделить контактный и атопический дерматиты, острые респираторные заболевания, грипп и заболевания дыхательных путей. Следовательно, одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

Для зимнего периода года лучше всего подходят кашемир и шерсть, а для осени и весны следует выбирать изделия из льна или хлопка.

На рынке представлены некоторые производители школьной одежды, использующие в производстве синтетические ткани, что позволяет улучшить потребительские свойства изделий — сделать их более прочными, приятными на ощупь и удобными в эксплуатации. Но стоит помнить, что содержание синтетических волокон в школьной форме не должно превышать 55%. Школьная форма с повышенным содержанием «синтетики», как правило, стоит дешевле, однако, на этом все её преимущества заканчиваются. Синтетические волокна не дают коже «дышать», в результате нарушается тепловой обмен, что может привести к переохлаждению и возникновению простудных заболеваний. Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь они притягивают к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также, синтетические ткани способствуют накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

При покупке школьной формы, внимательно изучите маркировку одежды. При маркировке указывается следующая информация: место изготовления, название и адрес изготовителя, полное наименование конкретного изделия, состав ткани с разъяснением процентного содержания натуральных и синтетических волокон в ткани и в подкладке формы, инструкция по правилам ухода за одеждой.

Очень важно правильно подобрать размер одежды, убедиться, что ребенку удобно в ней как при ходьбе, так и в сидячем положении. Одежда не должна каким-либо образом стеснять движения ребёнка, быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание.

Подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две-три рубашки, для девочек — запасная юбка или платье, две-три блузки.



Школьный ранец

Помимо школьной одежды очень важно (особенно для школьников младших классов) выбрать подходящий школьный ранец. К этой задаче необходимо отнестись со всей серьезностью — от этого зависит правильная осанка ребенка. При выборе важно учесть вес, размер и конструкцию портфеля. Требования безопасности, предъявляемые к ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей должны отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим и токсиколого-гигиеническим показателям, определить которые можно, правда, лишь в лабораторных условиях. Однако существует ряд рекомендаций, применить которые можно и самому.

Для начала необходимо удостовериться, что на изделии присутствует маркировка, содержащая информацию о возрасте пользователя. Вес пустого портфеля для учащегося начальной школы не должен превышать 700 граммов. Для учеников средней и старшей школы можно приобрести рюкзак немного тяжелее, однако его вес не должен превышать 1 кг.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг.

Далее необходимо исследовать спинку ранца. Она должна быть жесткой, недеформируемой, обеспечивать полное прилегание к спине школьника и равномерное распределение веса. Ремни в свою очередь должны быть широкими, регулируемыми по длине, иметь амортизирующие прокладки.

Еще одно немаловажное требование к школьным ранцам – флуоресцентные материалы и светоотражающие элементы на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане. Они должны изготавливаться из материалов контрастных цветов и в идеале занимать не менее 20% площади самого рюкзака.

 

Канцелярские товары

От грамотно выбранных канцелярских принадлежностей зависит не только удобство в их использовании, но и здоровье вашего ребенка.

Качество и безопасность школьно-письменных принадлежностей, а также издательской (книжной) продукции регламентируется статьей 8 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Биологическая безопасность издательской продукции определяется параметрами шрифтового оформления и приемами оформления текстов в зависимости от вида издания, объема текста единовременного прочтения, возраста пользователя и в соответствии с физиологическими особенностями органов зрения детей и подростков.

Все школьные принадлежности необходимо покупать вместе с ребенком. От выбранных вами канцелярских товаров зависит не только успешность учебы, но и здоровье вашего ребенка. В случае продажи товара, не соответствующего обязательным требованиям законодательства по качеству и безопасности, без необходимой информации, потребители имеют право обратиться с претензией к продавцу и требовать либо обмена товара с недостатком, либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

 

Организация режима дня школьника

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Рационально организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течении всего дня. Основными элементами режима дня школьника являются:

— Правильное чередование труда и отдыха.

— Регулярный прием пищи.

— Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

— Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

— Определенное время для приготовления домашних заданий.

— Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна. Потребность во сне зависит от возраста. Чем младше школьник, тем его нервная система менее вынослива к внешним раздражителям, тем скорее наступает утомление.

Примерные нормы ночного сна для школьников: В 1-4 классе – 10-10,5 часов, в 5-7 классе – 10,5 часов, в 6-9 классе – 9-9,5 часов, в 10-11 классе – 8-9 часов. Кроме того, первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Также, показано увеличивать обычную продолжительность сна школьников (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами или при иной другой напряжённой умственной деятельности.

Школьник должен спать в отдельной кровати, соответствующей росто-возрастным особенностям, с непровисающей ровной поверхностью и невысокой подушкой, что дает возможность поддерживать мускулатуру в расслабленном состоянии в течение всего сна и обеспечивает отдых всего организма ребенка.

Комнату перед сном нужно хорошо проветривать. Выполнение этих условий обеспечивает полноценный отдых организма и полное восстановление сил учащегося к предстоящему дню.

Утром, после ночного сна, рекомендуется делать зарядку в течение 10 –15 минут, это облегчит переход от сна к бодрствованию и позволит организму активно включиться в работу. Кроме того, гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно влияют на нервную систему.

Упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года при открытом окне или на свежем воздухе. После зарядки проводятся водные и гигиенические процедуры.

Питание. Умственная работа, подвижная деятельность школьников сопровождаются значительным расходом энергии, которая должна своевременно пополняться за счет продуктов питания.Правильно организованный режим питания основывается на соблюдении времени приёмов пищи и интервалов между ними. Приучайте ребёнка обязательно завтракать. Рекомендуется 4–5-разовое питание, когда промежутки между приёмами пищи не превышают 3,5–4 часов.При этом рацион должен быть сбалансированным по составу: содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов, минералов и соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим такие способы приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключение продуктов с раздражающими свойствами. Принимать пищу ребёнок, должен не спеша, в спокойной обстановке.



Рабочий стол и режим работы за компьютером

После школы приступать к домашнему заданию лучше через час два, т.к. необходим отдых для восстановления сил. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отводить полтора-два часа, средних классов – 2-3 часа, старших классов – 3-4 часа. Желательно чередовать письменные задания с устными.

Ребёнку необходимо организовать постоянное место для приготовления домашних заданий. Стол, за которым занимается ребёнок, должен быть расположен так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок левша, то наоборот). Очень важна правильная посадка ребёнка во время приготовления домашних заданий. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Голова и туловище должны находятся в прямом положении. Расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 30 см. Между грудной клеткой и краем стола должно быть расстояние, равное ладони ребёнка.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель один из главных факторов предупреждения нарушений осанки. Соблюдение правильного режима работы на компьютере способствует снижению напряжения глаз и развития утомления. Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5 классах –15 минут, в 5-7 классах – 20 минут, 8-9 классах – 25 минут, 10-11-м классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. Домашние занятия с компьютером должны укладываться в те же временные рамки.

Пусть ваши сборы в школу будут веселыми и легкими. Удачного начала учебного года!

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дает рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области дает рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here