Свои достижения регион продемонстрировал на стенде в 75-м павильоне ВДНХ в рамках Дня Госуслуг.
«Импульсом к повсеместному переводу взаимодействия гражданина и государства в цифровой формат стал изданный в 2020 году указ Президента Владимира Путина. Если в 2019 году только около 5% массовых социально значимых услуг были доступны в электронном формате, то сейчас их уже 100%! Более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить онлайн. К концу этого года переведём и оставшиеся 13%. Наши успехи высоко оценили за рубежом – Всемирный банк включил Россию в топ-10 стран по уровню цифровизации государственного сектора услуг», – отметил в вице-премьер Дмитрий Чернышенко в своем выступлении на «Форуме национальных достижений: государственные услуги».
В Ульяновской области количество подтверждённых учётных записей жителей в Единой системе идентификации и аутентификации на конец 2023 года составило 990 тысяч. Сервисами портала госуслуг в прошлом году воспользовались 61,46% зарегистрированных ульяновцев.
«С 2021 по 2023 годы Ульяновская область принимала активное участие в переводе массовых социально значимых услуг, на сегодня полностью переведены все 89. Доля обращений в электронном виде за получением таких услуг — 57,06%. Через портал госуслуг жители отправили свыше 270 тысяч заявок на их получение. Наряду с количеством электронных сервисов улучшается и качество их предоставления. Уровень удовлетворённости качеством составил 4,53 балла из 5. Все эти показатели входят в оперативный рейтинг региональных руководителей цифровой трансформации, в котором наш регион находится в лидирующей группе», – рассказал министр Ульяновской области Олег Ягфаров.
Также Ульяновская область является лидером по доле выданных в МФЦ социально значимых документов – 19 625 уникальных пользователей распечатали в МФЦ такие документы с портала госуслуг.
И.о. директора ОГКУ «Правительство для граждан» Ирина Новикова отметила, что важным направлением деятельности является развитие сети МФЦ, работа которых значительно переформатирована с учётом тенденции к росту количества электронных услуг. МФЦ Ульяновской области на протяжении всей деятельности показывает высокие результаты работы и входит в группу с высокой эффективностью деятельности. Доступ к получению государственных и муниципальных услуг в центрах имеют 97,4% граждан. На базе офисов «Мои Документы» созданы сектора пользовательского сопровождения — всего организовано 73 таких «окна». МФЦ Ульяновской области является лидером рейтинга по востребованности СПС. В 2023 году через них подано свыше 280 тысяч заявлений. В двух цифровых МФЦ наши специалисты регулярно проводят курсы по повышению компьютерной грамотности.
При предоставлении услуг населению в Ульяновской области используются различные федеральные и региональные решения. В деятельность органов внедряются системы искусственного интеллекта. Так, в контакт-центре МФЦ действует роботизированный помощник «Ульяна». В 2023 году в автоматическом режиме обработано свыше 40 тысяч звонков. Регион активно использует федеральную систему «Платформа обратной связи», Ульяновская область является одним из лидеров и занимает шестое место по показателю внедрения ПОС.
Ульяновская область активно участвует в проектах, реализуемых федеральными органами власти и институтами развития: по внедрению перечня типовых услуг, по разработке целевых состояний услуг в рамках концепции 24/7, государство для людей, Госключ и других. Регион планирует и в дальнейшем выступать в качестве пилотной площадки для реализации важных федеральных инициатив.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |