Безопасность Привлеение к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

Привлеение к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

89

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кашицына Е.В.                                                                             
Дело № 7-255/2023

73RS0002-01-2023-000930-49

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                               
8 июня 2023 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства
Ульяновской области Дёмина Дмитрия Николаевича на решение судьи Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 29 марта 2023 года (дело № 12-359/2023),

 

установил:

постановлением врио начальника – старшего судебного пристава
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области №*** от 26.01.2023 Министерство жилищно-коммунального
хозяйства и строительства Ульяновской области (далее – министерство) привлечено
к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде
административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска
от 29.03.2023 указанное постановление изменено, из мотивировочной части
исключен текст следующего содержания: «Необходимо принять во внимание и тот
факт, что решение суда и требования исполнительного документа не исполняются
министерством более четырех лет со дня вступления в законную силу».

В остальном постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
министерства Дёмин Д.Н. не соглашается с вынесенными по делу постановлением
должностного лика и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене,
а производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что должностное лицо УФССП
России по Ульяновской области пришло к необоснованному выводу о вине
министерства только на основании длительного неисполнения решения суда.

При вынесении постановления должностное лицо ограничилось
лишь констатацией выявленных нарушений, однако наличие (отсутствие)
обстоятельств уважительности причин неисполнения министерством судебного акта,
а следовательно, вины в совершении вменяемого административного правонарушения
не установлено.

Кроме того в жалобе отмечается, что должностное лицо в своем
постановлении не указало, какие конкретно меры могли быть объективно приняты
министерством, чтобы исполнить в установленный срок решение суда.

Отмечает, что министерство является исполнительным органом
государственной власти и все денежные средства, находящиеся в распоряжении
министерства имеют целевой характер и используются в соответствии с
утвержденной Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области.

Обращает внимание, что министерством принимаются
последовательные и объективные меры для поэтапной ликвидации накопившейся
задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Исходя из
доведённого финансирования, систематически проводится работа по приобретению
жилых помещений в собственность Ульяновской области, прорабатывается вопрос о
выделении дополнительного финансирования.

По мнению автора жалобы, исполнение либо неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера не может быть поставлено в зависимость лишь от срока, установленного
судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.

Указывает, что реальная возможность исполнения решения суда у
министерства отсутствовала. Исполнение судебного решения было невозможным
вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут
рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Отмечает, что обстоятельства возможности (невозможности)
исполнения министерством требований исполнительного документа с учетом
имеющегося финансирования судом не рассматривались, и какая-либо оценка в этой
части судом не дана.

Подробно позиция защитника министерства Дёмина Д.Н. изложена
в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не
явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, в
связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии
с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что
действия (бездействие) министерства верно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15
КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником
содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в
срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную
силу решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 06.07.2018 на
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и
транспорта Ульяновской области (в настоящее время должником по делу является
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской
области) возложена обязанность обеспечить Ю*** Е*** С*** специализированным
благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по
договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального
образования «город Ульяновск» (л.д.12).

25.10.2018 возбуждено исполнительное производство № *** и
установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного
документа (л.д. 13).

В установленный для добровольного исполнения срок решение
суда исполнено не было.

06.11.2018 в отношении первоначального должника в рамках
исполнительного производства вынесено постановление о взыскании
исполнительского сбора (л.д. 14).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18.05.2019
произведена замена должника по исполнительному производству *** и должником по
данному исполнительному производству стало Министерство строительства и
архитектуры Ульяновской области (л.д. 18).

Впоследствии постановлением судебного пристава-исполнителя
от 09.08.2022 произведена очередная замена должника и должником по данному
исполнительному производству стало Министерство жилищно-коммунального хозяйства
и строительства Ульяновской области (министерство) (л.д. 20).

В этот же день 09.08.2022 судебным приставом-исполнителем
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области вынесено постановление о назначении нового срока исполнения
судебного решения до 15.11.2022 (л.д. 21).

16.11.2022 составлен акт совершения исполнительных действий,
из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении
судебного решения в срок до 15.11.2022 министерством не исполнено (л.д. 21
оборотная сторона).

По данному факту 12.01.2023 судебным приставом-исполнителем
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области составлен протокол в отношении министерства об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д.
23).

Как уже отмечалось выше, постановлением врио начальника
межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области от 26.01.2023 министерство
привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с
назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от
29.03.2023 указанное постановление изменено.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного
документа, непринятия министерством необходимых и достаточных мер по исполнению
решения суда общей юрисдикции, судья районного суда пришел к правильному выводу
о том, что министерство обоснованно привлечено к административной
ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не
исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного
характера в срок до 15.11.2022 после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого
правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым
судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.
26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной
полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей
дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу
обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального
права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных
выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий,
направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного
документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно
непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые
препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых
обстоятельств, исключающих возможность выполнения министерством решения суда, а
также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него
меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Возложенная на должника обязанность по обеспечению детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ставится в
зависимость от наличия или отсутствия достаточного финансирования средств либо
иных условий.

При этом следует учесть, что длительное неисполнение
судебного решения противоречит интересам взыскателя, который относится к
наиболее уязвимому слою населения, и приводит к нарушению его прав, в том числе
права на эффективную судебную защиту.

Иные доводы жалобы также не опровергают установленных по
данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного
решения.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ
соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска
от 29 марта 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области Дёмина
Дмитрия Николаевича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и
может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город
Самара).

 

Судья                                                                                                    
А.И. Максимов

 

 

Привлеение к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Привлеение к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here