С 1 января 2021 года действуют новые «Правила оказания услуг общественного питания», которые были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020. Документ направлен на защиту прав потребителей услуг общественного питания.
Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о себе, как об исполнителе, а также предлагаемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В частности, Исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:
• перечень услуг и условия их оказания;
• наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
• сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
• сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Оказание услуг общественного питания является публичным договором. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.
Перечень оказываемых услуг исполнитель определяет самостоятельно. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).
Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть в одностороннем порядке добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).
Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).
Исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, как на возмездной, так и на безвозмездной основе, при этом доведя об этом информацию для потребителя. Такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Исполнитель не вправе отказывать в заключении, исполнении договора оказания услуг по причине отказа потребителя в приобретении иных товаров (работ, услуг).
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Потребитель вправе получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |