Здоровье Правила оказания услуг общественного питания

Правила оказания услуг общественного питания

60

С 1 января 2021 года действуют новые «Правила оказания услуг общественного питания», которые были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020. Документ направлен на защиту прав потребителей услуг общественного питания.

Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

Потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о себе, как об исполнителе, а также предлагаемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.


В частности, Исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

• перечень услуг и условия их оказания;

• наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

• сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

• сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Оказание услуг общественного питания является публичным договором. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

Перечень оказываемых услуг исполнитель определяет самостоятельно. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).

Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть в одностороннем порядке добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).

Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).

Исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, как на возмездной, так и на безвозмездной основе, при этом доведя об этом информацию для потребителя. Такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой.

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены — потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнитель не вправе отказывать в заключении, исполнении договора оказания услуг по причине отказа потребителя в приобретении иных товаров (работ, услуг). 

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Потребитель вправе получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Правила оказания услуг общественного питания

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Правила оказания услуг общественного питания»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here