Здоровье Права потребителя при нарушении срока доставки предварительно оплаченного товара

Права потребителя при нарушении срока доставки предварительно оплаченного товара

52

Очень часто, выбирая товар, потребитель заключает договор с продавцом с условием последующей доставки товара. При этом покупатель может оплатить как всю стоимость покупки сразу, так и частично. Продавец, в свою очередь, обязуется обеспечить доставку товара в указанные в договоре сроки.

Однако, возникают ситуации, когда обещанного товара приходится ждать дольше оговорённого срока.

Последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю предусмотрены ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно нормам данной статьи договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

По общему правилу, установленному п.1 ст.499 ГКРФ доставка товара покупателю в связи с исполнением договора купли-продажи является условием сделки. В связи, с чем в договоре купли-продажи при его заключении должны быть определены сроки и место доставки.

В случае если срок доставки оговорён устно, данное обязательство исполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истёк – в соответствии с требованием ч.2 ст. 314 ГК РФ. В случае, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определён моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом.

В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора.

Согласно п.2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определённом договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок,

— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Одно из вышеуказанных требований должно быть изложено потребителем в письменной форме путём направления претензии (заявления, жалобы) на имя руководителя предприятия, с которым был заключён договор купли-продажи.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Кроме того, покупатель может потребовать уплаты неустойки за нарушение срока передачи товара в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования о возмещении неустойки предъявляется потребителем также в письменной форме.

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке спор может быть разрешён судом.

Обращаем Ваше внимание на следующий момент: в соответствии с п.5 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования потребителя, установленные п.2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В случае отказа продавца удовлетворить требования потребителя добровольно, спор подлежит разрешению в судебном порядке, где помимо взыскания неустойки и убытков, потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от цены иска за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.

Права потребителя при нарушении срока доставки предварительно оплаченного товара

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Права потребителя при нарушении срока доставки предварительно оплаченного товара»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here