Инициатива ведомства направлена на снижение стоимости и повышение доступности социально значимых товаров
В 2021 году ФАС России провела с крупнейшими торговыми сетями ряд совещаний. Служба предложила ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары*.
В частности, ФАС России рекомендовала крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объеме.
По результатам проведенных совещаний три ретейлера направили в службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки.
АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок десятью процентами, а торговая сеть «Бристоль» – десятью — пятнадцатью процентами. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться.
В настоящее время ведомство рассматривает поступившие от компаний предложения.
Справка:
*Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. №530.
Источник:
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |