Безопасность Паспортизация автомобильной дороги местного значения

Паспортизация автомобильной дороги местного значения

250

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0003-01-2021-005015-28

Судья Сычева О.А.                                                                      Дело № 33а-617/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                         
15 февраля 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,                      

судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу администрации города Ульяновска на решение Железнодорожного районного
суда г.Ульяновска от 23 сентября 2021 года по делу № 2а-1959/2021, по которому
постановлено:

административные
исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска в интересах
неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать неправомерным
бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск» по
непроведению паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного
значения, расположенной по адресу: город Ульяновск, ул. Куйбышева.

Возложить
обязанность на  администрацию
муниципального образования «город Ульяновск» провести работы по паспортизации
автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по
адресу: город Ульяновск, на всем протяжении улица Куйбышева. 

 

Заслушав
доклад судьи Пулькиной Н.А., объяснения прокурора Морозова О.А., полагавшего
решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска обратился в
суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением
к администрации города Ульяновска о признании бездействия в непроведении
паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения
незаконным и возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной
дороги.

Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой
района проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения
выявлено отсутствие технического паспорта на находящуюся в реестре
муниципальной собственности автомобильную дорогу местного значения, расположенную
по адресу: г.Ульяновск, ул.Куйбышева.

Поскольку администрация города Ульяновска уклоняется от
реализации полномочий по проведению паспортизации указанной автомобильной
дороги общего пользования, прокурор просил признать незаконным бездействие
администрации г.Ульяновска, выразившееся в непроведении паспортизации
автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по
адресу: г.Ульяновск, ул.Куйбышева; обязать администрацию г.Ульяновска
произвести паспортизацию данной автомобильной дороги на всем ее протяжении.

Судом
к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Финансовое
управление администрации г.Ульяновска, Министерство промышленности и транспорта
Ульяновской области, Управление имущественных отношений, экономики и развития
конкуренции администрации г.Ульяновска, МБУ «Правый берег», Министерство
финансов Ульяновской области, Управление дорожного хозяйства и транспорта
администрации г.Ульяновска, МБУ «Дорремстрой», Управление жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства администрации г.Ульяновска, УГИБДД УМВД России по
Ульяновской области, УМВД России по Ульяновской области, ОГКУ «Департамент
автомобильных дорог Ульяновской области».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе администрация г.Ульяновска не
соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое решение об
отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование доводов жалобы указала, что в связи с
дефицитом бюджета и принятием антиковидных мер большая часть мероприятий по
смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации
г.Ульяновска в 2021 году финансированием не обеспечена, в том числе не
предусмотрены расходы на паспортизацию автомобильной дороги по ул.Куйбышева в
г.Ульяновске.

Возможность выполнения указанных мероприятий будет
рассмотрена при условии дополнительного финансирования данной статьи затрат на
2022 год.

Отмечает, что администрация г.Ульяновска не уклоняется от
обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог г.Ульяновска: в текущем
году проведена паспортизация автомобильных дорог по улицам Пархоменко,
Ватутина, Баумана, Репина, Толбухина и др.

В судебное заседание не явились представители
административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени
рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
проверив правильность применения судом норм материального и процессуального
права, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене
решения суда в связи со следующим.

В соответствии с ч.4 ст.218 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с
административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений,
действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными
или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов
иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не
соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные
интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их
прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены
какие-либо обязанности.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к
собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и
необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных
дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных
автомобильных дорог.

В силу п.11 ст.5 названного Федерального закона
автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа
являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа,
за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального,
регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского
округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14, подп.5 п.1 ст.15
Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона
от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских
поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального
контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение
перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня
автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,
утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт,
содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера
ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий,
отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов
местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная
администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)
наряду с другими субъектами, указанными в п.7 ст.3 названного Федерального
закона.

Согласно подп.4 п.9 приказа Минтранса России от 16.11.2012
№402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и
содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит
паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как усматривается из материалов дела, автомобильная дорога
местного значения, расположенная по адресу: г.Ульяновск, ул.Куйбышева,
находится в реестре муниципальной собственности.

В силу приведенных норм права обязанность по изготовлению технического
паспорта на автодорогу по проезду Энергетиков в г.Ульяновске возложена на
администрацию города Ульяновска как орган исполнительной власти к полномочиям
которого относится управление и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, а также осуществление дорожной деятельности в
отношении автомобильных дорог местного значения.

В ходе прокурорской проверки установлено отсутствие
технического паспорта на указанную автомобильную дорогу, что противоречит
требованиям закона. Факт отсутствия технического паспорта административным
ответчиком не оспаривается.

Вывод суда о том, что отсутствие технического паспорта на
автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к
дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и
дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, а также
обеспечению безопасности дорожного движения, чем нарушаются права и законные
интересы граждан, является правильным.

Довод администрации города Ульяновска в апелляционной жалобе
о недостаточности финансирования не освобождает административного ответчика от
возложенной на него обязанности по проведению паспортизации автомобильной
дороги.

Принятое по делу решение является правильным, нормы
материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для
отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная
коллегия

 

определила:

 

решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 23
сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации
города Ульяновска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со
дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном
порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным
главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено
21 февраля 2022 года.

 

 

Паспортизация автомобильной дороги местного значения

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Паспортизация автомобильной дороги местного значения»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here