Безопасность Отказ в признании незаконным бездействия

Отказ в признании незаконным бездействия

125

     У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

№73RS0001-01-2021-009751-88

Судья Елистратов А.М.                                 Дело № 33а-441/2022 (№ 33а-5473/2021)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                         
           8 февраля 2022  года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Пулькиной Н.А.

при секретаре Чичкиной А.П.

рассмотрела  в  открытом 
судебном  заседании  апелляционную жалобу Благотворительного  регионального 
молодёжного общественного движения «Уроки  финансовой 
и юридической  грамотности»  на  
решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 октября 2021 года
по делу № 2а-5059/2021, по которому постановлено:

в удовлетворении административного иска Благотворительного
регионального молодёжного общественного движения «Уроки финансовой и
юридической грамотности» к Министерству молодёжного развития Ульяновской
области, исполняющему обязанности Министра молодёжного развития Ульяновской
области Макееву Ивану Викторовичу о признании бездействия незаконным отказать.  

 

Заслушав доклад судьи Пулькиной
Н.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Благотворительное региональное
молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности»
обратилось в суд с административным иском к Министерству молодёжного развития
Ульяновской области, исполняющему обязанности Министра молодёжного развития
Ульяновской области Макееву И.В. о признании незаконным бездействия,
выразившегося в не направлении ответа на электронное письмо истца от 21.08.2021
в установленные сроки.

В обоснование требований указало,
что организатор добровольческой деятельности обратился с предложением к органу
государственной власти о намерении взаимодействовать в направлении
благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения и находящимся в
трудной жизненной ситуации. Решение на предложение до истечения
предусмотренного специальной нормой срока не принято, что повлекло нарушение
прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев
г.Москвы.

Административный ответчик не
запрашивал дополнительную информацию по истечении предусмотренного законом
срока, нарушив права членов общественного объединения на своевременное оказание
и получение благотворительной помощи, а также допустил превышение своих
полномочий и использовал их вопреки 
законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций и
общества, что является  основанием для
признания оспариваемых решений, действий незаконными.

Административный истец просил
признать бездействие административных ответчиков, выразившееся в нарушении  срока принятия решения на предложение
организатора добровольческой деятельности в организации для детей, лишившихся
родителей или оставшихся без их попечения, а также, нуждающихся в помощи и
защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и
обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у
детей профессиональных навыков, незаконным. 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Благотворительное региональное
молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности»
не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование требований указывает
на допущенные судом процессуальные нарушения, выразившиеся в неполучении
административным истцом возражений административного ответчика, в результате
чего он был лишен права заявить необходимые процессуальные ходатайства о
привлечении заинтересованного лица, об истребовании доказательств, приобщении к
материалам дела имеющихся доказательств и письменным объяснений.  Административное дело было рассмотрено в
отсутствие административного истца, что привело к неверному решению и является основанием
для отмены судебного акта. 

Стороны
в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении
дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит
к следующему.

Разрешая
административный спор и принимая решение об отказе в удовлетворении
административного искового заявления, суд первой инстанции указал, что ответ административного
ответчика от 22.10.2021 на обращение административного истца о намерении
взаимодействовать в направлении благотворительной помощи детям, оставшимся без
попечения и находящимся в трудной жизненной ситуации, не влечет нарушения прав,
свобод и законных интересов административного истца, соответствует требованиям
закона.

Судебная
коллегия соглашается с указанными выводами судов, как основанными на применимых
нормах действующего законодательства, при правильной оценке имеющихся в деле
доказательств.

В
силу статьи 33
Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться
лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в
государственные органы и органы местного самоуправления.

Из
положений части 1
статьи 218
Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд
с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа
государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа,
организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными
полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего,
если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,
созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных
интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Основанием
для удовлетворения таких требований является несоответствие оспариваемых
решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими
прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части
2 статьи 218
Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации).

Правоотношения,
связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией
Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы
местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан
государственными органами, органами местного самоуправления и должностными
лицами регулируются Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ).

В
соответствии с частью 1
статьи 2
Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться
в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным
лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на
которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным
лицам.

При
рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления
или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на
принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5
Федерального закона № 59-ФЗ).

Согласно
части 1
статьи 8
Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное
обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного
самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов.

Письменное
обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента
поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу (часть 2).

Письменное
обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных
государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица,
направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части
4 статьи 11 названного федерального закона (часть 3).

Частью 1
статьи 9
названного Федерального закона установлено, что обращение,
поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В
силу части 1
статьи 12
указанного федерального закона письменное обращение,
поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение
30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В
соответствии с частью 4
статьи 10
Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение
направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты,
указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в
письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
письменной форме.

Исходя из правовой позиции, выраженной в определениях
Конституционного Суда Российской Федерации № 1163-0, № 1230-0, по смыслу
взаимосвязанных положений части 3
статьи 8
, пунктов 4
и 5 части 1
статьи 10
Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган обязан
дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если
указанные вопросы входят в его компетенцию; если же поставленные вопросы в его
компетенцию не входят, то он пересылает обращение гражданина по
подведомственности и уведомляет гражданина о направлении его обращения на
рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Указанные
законоположения предполагают, что, во всяком случае, гражданину должен быть дан
ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их
разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного
самоуправления, должностных лиц.

Как
следует из материалов на обращение административного истца о намерении
взаимодействовать в направлении благотворительной помощи детям, оставшимся без
попечения и находящимся в трудной жизненной ситуации, 22.10.2021, в ходе
рассмотрения дела судом Министерством молодежного развития Ульяновской области
дан ответ, из которого следует, что Министерство готово рассмотреть возможность
сотрудничества по вопросам, отнесенным к его деятельности.

Нарушение
порядка и сроков рассмотрения обращения административного истца по делу не
установлено, поэтому незаконного бездействия Министерством молодежного развития
Ульяновской области не допущено. Доказательств направления и получения
административным ответчиком обращения административного истца, датированного
21.08.2021, в более ранние сроки, 
материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не
свидетельствуют о незаконном бездействии административного ответчика и
нарушении прав административного истца.

Доводы
апелляционной жалобы о нарушении судом норм процессуального права, выразившемся
в не направлении судом в адрес административного истца письменных возражений,
судебной коллегией отклоняются, поскольку административный ответчик возражений
в письменном виде суду не представлял, а копия ответа Министерства молодежного
развития Ульяновской области направлена им самим по адресу электронной почты
заявителя.

Таким
образом, постановленное по административному делу решение районного суда
следует признать законными и обоснованными, а апелляционную жалобу — не
подлежащей удовлетворению.

На
основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-310 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 октября
2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Благотворительного  регионального 
молодёжного общественного движения «Уроки  финансовой 
и юридической  грамотности»  – без удовлетворения.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации
, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено
15 февраля  2022 года.

 

 

Отказ в признании незаконным бездействия

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Отказ в признании незаконным бездействия»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here