У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
73RS0001-01-2021-012628-90
Судья Анциферова Н.Л.
Дело № 33а-1949/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
24 мая 2022 года
Судебная коллегия по
административным делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Смирновой Ю.В.,
судей Лифановой
З.А., Буделеева В.Г.
при секретаре Чичкиной
А.П.
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Моор Геннадия Александровича
на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 января 2022 года
по делу № 2а-535/2022, по которому постановлено:
в удовлетворении
административного иска Моор
Геннадия Александровича к администрации города Ульяновска о признании
постановления администрации города Ульяновска № 1929 от 08.12.2021 незаконным,
его отмене отказать.
Заслушав доклад
судьи Смирновой Ю.В., судебная коллегия
установила:
Моор Г.А. обратился
в суд с административным иском о признании незаконным и отмене постановления администрации г.Ульяновска №
1929 от 08.12.2021 «О демонтаже самовольного объекта движимого имущества на
территории муниципального образования
«город Ульяновск».
В обоснование
требований указал, что из публикации в газете «Ульяновск сегодня»
10.12.2021 ему стало известно о том, что 27.12.2021 в 9 часов
будет осуществлен демонтаж
принадлежащего ему гаража.
С данным
постановлением он не согласен, поскольку
оно принято с нарушением
Положения о демонтаже самовольно
установленных объектов движимого имущества на территории муниципального
образования «город Ульяновск» от 31.03.2016 № 1044.
Гаражи были установлены в 1970 г. в соответствии с
действующим на тот период времени законодательства.
В зимний период
времени невозможно осуществить демонтаж
гаража, времени для его демонтажа недостаточно.
Судом к
участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МБУ «Стройзаказчик», ИП Ефремов
С.А., ООО «Специализированный застройщик «Докучаева».
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе Моор Г.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В
обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам административного
искового заявления.
В возражениях на
апелляционную жалобу администрация
г.Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу –
без удовлетворения.
В судебное
заседание лица, участвующие в деле, не
явились, извещены надлежащим образом о
времени и месте судебного заседания.
Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия
приходит к следующему.
В соответствии с ч.
1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об
оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,
органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных
отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного
лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что
нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы
препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или
на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Необходимым условием
для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является
наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного
истца, на которого возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств.
Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение (действие)
соответствует закону.
Судом установлено,
что 14.01.2021 ИП Ефремовым С.А. было направлено обращение в управление
административно-технического контроля администрации г. Ульяновска о сносе
самовольных строений.
Как следует из
ответа Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции №
73-08 от 13.01.2021, сведений об обращении физических, юридических лиц о
выделении земельного участка под нестационарными объектами по *** не имеется.
Согласно представленной схеме металлические гаражи, расположены на землях
государственная собственность, на которые не разграничена. Управлением
земельно-правовые документы на земельные участки под вышеуказанными объектами,
не оформлялись. Обращения о предоставлении земельных участков в адрес
Управления не поступали.
Из ответа
Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 26.12.2020
следует, что сведениями о выделении (предоставлении) земельного участка в
собственность, аренду, пользование физическим, юридическим лицам, о заключении
договора аренды на размещение движимого имущества (металлических гаражных
боксов), об обращении физических, юридических лиц о выделении (предоставлении)
земельного участка в собственность, аренду, пользование в отношении данного
объекта, расположенного по адресу: г.*** Министерство не располагает.
08.12.2021 администрацией г.Ульяновска вынесено постановление «О демонтаже самовольного
объекта движимого имущества на территории
муниципального образования «город Ульяновск» № 1929 о возложении на МБУ «Стройзаказчик»
обязанности демонтировать самовольно
установленный объект движимого имущества – металлический гараж, расположенный
по адресу: *** (условно № 4).
Данное
постановление было размещено на официальном сайте администрации г.Ульяновска.
Ранее в газете «Ульяновск сегодня» от 26.11.2021 № 109 было размещено сообщение о
необходимости добровольно демонтажа самовольно установленных гаражей по адресу:
*** (27 шт.).
Также
на гараже административного истца, с целью установления собственников и
пользователей, а также выяснения
обстоятельств, послуживших основанием
для размещения движимого имущества,
было размещено объявление, в котором
имелось указание на размещение данного
объекта с нарушениями правил
благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск»,
собственнику было предложено в срок до 26.12.2021 произвести демонтаж, а в случае непринятия
мер, объект будет демонтирован и вывезен
в принудительном порядке.
Принимая
решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд
первой инстанции исходил из того, что административным истцом не представлены доказательства возникновения
права собственности на земельный участок и гараж, нарушений
процедуры принятия оспариваемого
акта не имеется, вынесенное
административным ответчиком постановление о сносе, соответствует положениям
действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и интересы
административного истца.
Судебная
коллегия соглашается с такими выводами суда.
В
соответствии со ст.12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации
признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в
пределах своих полномочий самостоятельно.
Статьей
130 Конституции Российской Федерации гарантируется, что местное самоуправление
в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов
местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью.
Статьей
132 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что органы местного
самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью,
формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги
и осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы
местного значения.
В
соответствии со ст.6
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного
самоуправления относится также правовое регулирование прав, обязанностей и
ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми
органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации
в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Постановлением
администрации г.Ульяновска от 31.03.2016 № 1044 утверждено Положение о
демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории
муниципального образования «город Ульяновск» (вместе с «Положением о демонтаже
самовольно установленных объектов движимого имущества на территории
муниципального образования «город Ульяновск»).
Настоящее Положение
регламентирует деятельность по выявлению и демонтажу объектов движимого
имущества, самовольно установленных на земельных участках, находящихся в
собственности муниципального образования «город Ульяновск», а также земельных
участках, государственная собственность на которые не разграничена, на
территории муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии с п.1.2 данного Положения
самовольно установленными объектами движимого имущества для целей настоящего
Положения (далее — самовольные объекты) признаются не являющиеся объектами
капитального строительства сараи, металлические гаражи, контейнеры, ограждения,
торговые павильоны, киоски, торговые автоматы, платежные терминалы, летние
кафе, конструкции, механизмы, строительные материалы и иные объекты, не
относящиеся к недвижимости в соответствии с федеральным законом, установленные
в отсутствие у собственника (владельца) самовольного объекта права на
размещение такого объекта, в том числе оформленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации правоустанавливающих документов на
земельный участок, договора, дающего право на размещение самовольного объекта и
т.д., а также не демонтированные в установленный срок по окончании права
пользования, в том числе в связи с прекращением действия договора на их
размещение.
При выявлении самовольного объекта
уполномоченный орган принимает меры по установлению собственника (владельца)
самовольного объекта, в том числе путем направления соответствующих запросов
(п.2.2).
Согласно п. 2.3
Положения, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте
администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликование в газете «Ульяновск
сегодня», а также размещение на самовольном объекте информационного сообщения о
необходимости добровольного демонтажа выявленного самовольного объекта (далее —
информационное сообщение), содержащего сведения о: типе самовольного объекта;
месте нахождения (адресном ориентире) самовольного объекта; сроке для
добровольного демонтажа, который составляет 10 рабочих дней со дня
опубликования информационного сообщения в газете «Ульяновск сегодня».
Информационное сообщение должно
сопровождаться фотографией самовольного объекта.
В день, следующий за днем опубликования в
газете «Ульяновск сегодня» информационного сообщения, уполномоченный орган
выполняет дополнительные действия, направленные на информирование собственника
самовольного объекта:
Если собственник (владелец) самовольного
объекта не установлен, уполномоченный орган размещает на самовольном объекте
информацию о необходимости осуществления добровольного демонтажа и приведения
территории в надлежащее состояние в соответствии с требованиями Правил
благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск»,
утвержденных постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 №
1406 (далее — Правила благоустройства), в срок, определенный в
соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела
(п.2.4,2.4.1,2.4.2).
В п.2.6 Положения определено, что если
самовольный объект не демонтирован добровольно в срок, определенный в
соответствии с пунктами 2.3,
2.5
настоящего Положения, администрация города Ульяновска принимает постановление
администрации города Ульяновска о демонтаже самовольного объекта
Анализ
имеющихся в материалах дела доказательств свидетельствует о соблюдении
административным ответчиком вышеприведенного Положения о демонтаже самовольно установленных объектов движимого имущества на территории
муниципального образования «города Ульяновск».
Ни
в суде первой, ни апелляционной инстанции административным истцом не были
представлены доказательства правомерности размещения вышеуказанного объекта.
Судебная
коллегия приходит к выводу о доказанности того факта, что административный
ответчик действовал в пределах предоставленных им законом полномочий, по
вопросам, отнесенным к их компетенции, оспариваемое постановление принято в
соответствии с законом.
Вопреки
доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении настоящего дела судом
апелляционной инстанции не было установлено несоответствия действующим нормам
права оспариваемого постановления, в связи с чем, судом первой инстанции
правомерно отказано в удовлетворении административных исковых требований о
признании незаконным и отмене указанного постановления.
Доводы
апелляционной жалобы, направлены на иную оценку исследованных судом первой
инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без
внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований
для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у
судебной коллегии не имеется.
Процессуальных
нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом
первой инстанции не допущено.
руководствуясь статьями
308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 24 января 2022 года оставить без изменения,
апелляционную жалобу Моор Геннадия Александровича — без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может
быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 27.05.2022.
Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи |