Новости Общественный транспорт Ульяновска реформируют за три года

Общественный транспорт Ульяновска реформируют за три года

208

Общественный транспорт Ульяновска реформируют за три года

Глава города Дмитрий Вавилин объявил, что с 1 апреля 2022 года все маршруты МУП «Ульяновскэлектротранс» будут выставлены на торги через механизм брутто-контрактов, а с 1 июля – маршруты ПАПТ-1.

— Решение о переходе на брутто-контракты принято окончательно. Вся транспортная сеть перейдет на них в течение трех лет. Сначала мы отработаем механизм на государственных транспортных предприятиях. С 2023 года это коснётся маршрутов, которые сегодня обслуживают частные перевозчики. Вся работа должна завершиться в конце 2024-го года, – отметил Дмитрий Вавилин.

Брутто-контракты – это система, когда перевозчики получают деньги из бюджета, выполняя определённое количество рейсов, строго следуя маршруту и расписанию движения (под контролем ГЛОНАСС). При этом средства за оплату проезда полностью возвращаются в городской бюджет.

Плюсы данной системы в том, что перевозчики обеспечивают работу общественного транспорта вне зависимости от количества пассажиров, между ними исчезает конкуренция, когда водители автобусов нарушают ПДД.

В администрации Ульяновска чётко видят и риски: при формировании, выгодных перевозчику условий возрастет нагрузка на бюджет, поскольку необходимо будет оплачивать каждый маршрут независимо от собранных средств. Второй риск связан с формированием начальной максимальной цены.

Как подчеркнул глава города, необходимо найти золотую середину между возможностями бюджета и желанием перевозчиков. Сейчас сделать это не позволяют «серые схемы», по которым работают частные перевозчики. Выбранный трехлетний период перехода на такие контракты позволит минимизировать озвученные риски.

– Мы начнем с наиболее прозрачного для нашей экономики «Ульяновскэлектротранса». Мы прекрасно понимаем, сколько предприятие зарабатывает и какие субсидии ему ежегодно выделяются из бюджета. В пределах этого объема как раз и будут объявлены торги. Аналогичная ситуация с ПАТП-1. Экономика частных перевозчиков нам на сегодня понятна на 80%, порядка 20% всех их оборотов мы не понимаем, так как они находятся в «серой зоне». Работа по брутто-контрактам с обязательной оплатой по безналичному расчёту решит эту проблему, – считает Дмитрий Вавилин.

Общественный транспорт Ульяновска реформируют за три года

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Общественный транспорт Ульяновска реформируют за три года»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here