Здоровье Об оформлении «уголка потребителя»

Об оформлении «уголка потребителя»

52

В связи с участившимися обращениями на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц с вопросами о том, как правильно оформить «уголок потребителя» доводим до сведения заинтересованных лиц требования действующего законодательства по данному вопросу.   

Уточняем сразу, что такое понятие как «уголок потребителя» в действующем законодательстве отсутствует.

1. Вывеска

В соответствии с п. 1. ст. 9 Закона Российской Федерации от 17.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя на вывеске режим работы своей организации, а также информацию:

юридическое лицо: фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы;

индивидуальный предприниматель – информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Сведения о лицензии, аккредитации

Согласно п. 2 ст. 9 Закона, если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация:

о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);

номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации;

сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства;

а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Прямых указаний о том, что настоящий Закон должен быть доведён до сведения потребителей в наглядной и доступной форме нет, но наличие в предприятии текста Закона в ряде случаев может помочь урегулировать сложившуюся спорную ситуацию.

4. Правила, регулирующие виды деятельности данного предприятия (например, Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, Правила оказания услуг автостоянок и т.д.) – наличие обязательно, требование о доведении правил до сведения потребителей содержится в самих правилах.

5. Информация, предусмотренная Правилами для определённого вида деятельности (например, перечень оказываемых услуг и условия их оказания, прейскуранты цен на оказываемые услуги, образцы типовых договоров, сведения о лицах, оказывающих услугу, их квалификации и сертификации (при оказании платных медицинских услуг), перечень льгот, предусмотренных для определённых категорий граждан, сведения об организации, уполномоченной принимать претензии потребителей и т.д.).

6. Сведения об органе по защите прав потребителей
(телефоны территориального органа Роспотребнадзора, специалистов по защите прав потребителей органов местного самоуправления) – действующим законодательством такого требования не закреплено.

7. Книга отзывов и предложений

Требования об обязательном наличии книги отзывов и предложений в действующих Правилах продажи товаров, утверждённых Постановлением Правительства №2463 от 31.12.2020г., не содержится. Вместе с тем, рядом Правил (бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания, по реализации туристского продукта, по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и др.), определено, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию. Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.

Предприниматель (представитель юридического лица) может довести до сведения потребителей и любую иную информацию (например, рекламного характера), не противоречащую действующему законодательству.

Главное, чтобы информация была доведена до потребителя:

на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации;

в наглядной и доступной форме.

Специалисты Роспотребнадзора по Ульяновской области никогда не занимались и не занимаются продажей каких-либо нормативно-правовых актов. Их Вы можете приобрести в любом книжном магазине, либо распечатать из проверенных источников интернета (Консультант, Гарант, и т.д.). Если Вы получили подобное предложение о приобретении какого-либо законодательного документа, знайте: перед Вами мошенник. О мошенничестве Вы можете сообщить в органы полиции, либо обратиться с официальным письменным обращением в территориальный орган Управления Роспотребнадзора (на территории Ульяновской области это Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области г.Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д.4; с порядком оформления обращения можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/), — в котором необходимо изложить все обстоятельства.        

Об оформлении «уголка потребителя»

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Об оформлении «уголка потребителя»»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here