Безопасность Об индексации пенсии муниицпального служащего

Об индексации пенсии муниицпального служащего

66

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Костычева
Л.И.                                                      
73RS0015-02-2021-000874-28                   

Дело № 33-1767/2022 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    
24 мая 2022 года

 

Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего
Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н.,
Карабанова А.С.

при секретаре Воронковой
И.А.

рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1023/2022 по апелляционной
жалобе Горчакова Владимира Александровича на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 7
февраля 2022 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении
исковых требований Горчакова Владимира Александровича к администрации
муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области о
признании незаконным отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальному
служащему и возложении обязанности произвести индексацию пенсии за выслугу лет
отказать  полном объеме.

 

Заслушав доклад
председательствующего, пояснения Горчакова В.А., поддержавшего доводы
апелляционной жалобы, представителя администрации МО «Кузоватовский район»
Ильина А.С., возражавшего против доводов жалобы.

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Горчаков В.А.
обратился в суд с иском к администрации муниципального образования
«Кузоватовский район» Ульяновской области о признании незаконным отказа в
перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальному служащему и обязании
произвести индексацию пенсии за выслугу лет. 
         Требования мотивированы
тем, что в соответствии с Решением Совета депутатов МО «Кузоватовский район
№49\71 от 23.11.2017 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов
местного самоуправления, отраслевых органов администрации, избирательной
комиссии муниципального образования «Кузоватовский район Ульяновской области» и
распоряжением администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области №66-К
от 24.07.2020, ему назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет, как
муниципальному служащему в размере 57% среднемесячного заработка, но не
превышающего 1,4 должности должностного оклада, установленного муниципальному
служащему по замещаемой им должности с учетом индексации. Распоряжением Главы
администрации МО «Кузоватовский район» №65-р от 14.09.2020,  ранее занимаемая истцом должность главы
администрации сельского Совета народных депутатов была приравнена к должности
начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район» для начисления пенсии
за выслугу лет.  24.09.2020 решением Совета депутатов МО «Кузоватовский район»  № 25/47 установлен должностной оклад
начальника отдела в размере 10 000 руб. Согласно п. 7.9 решения Совета
Депутатов  МО «Кузоватовский район
принято №49\71 от 23.11.2017 года «О пенсионном обеспечении муниципальных
служащих органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации,
избирательной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район
Ульяновской области», назначенная муниципальному служащему пенсия за выслугу
лет при централизованном повышении размеров денежного содержания муниципальных
служащих индексируется уполномоченным органом с учётом положений,
предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения. В связи с тем, что повышение
должностных окладов произведено после назначения ему пенсии, он дважды
обращался к ответчику с заявлением об индексации пенсии за выслугу лет.
Согласно ответов от 15.07.2021 и от  17.11.2021
в индексации пенсии ему отказано в связи с тем, что централизованного повышения
размеров денежного содержания муниципальных служащих не проводилось.  Полагает, что данный вывод противоречит
закону.

На основании
изложенного просил признать отказ в индексировании пенсии за выслугу лет ему,
как муниципальному служащему, не законным и обязать администрацию МО
«Кузоватовский район» провести индексацию пенсии за выслугу лет с момента
обращения 7 июля 2021 года, исходя из решения МО «Кузоватовский район» №25\47
от 24.09.2020.

Суд первой
инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной
жалобе Горчаков В.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить и
принять по делу новое решение.

В обоснование
доводов жалобы выражает несогласие с выводом суда об отсутствии оснований для
индексации назначенной ему, как муниципальному служащему пенсии за выслугу лет,
поскольку глава администрации не наделен правом изменять должностные оклады
муниципального служащего Кузоватовского района. Из распоряжения Главы администрации
МО «Кузоватовский район» №116-к от 30.10.2020 усматривается увеличение денежных
окладов сотрудников и в соответствии с п.7.9 Положения пенсия должна быть
проиндексирована. Стороной ответчика не предоставлено доказательств,
подтверждающих уменьшение надбавок муниципальным служащим. Полагает, что расчет
пенсии должен быть произведен с учетом оклада и надбавок в соответствии с
Главой 5 Положения. Кроме того, ответчик неоднократно указывал, что не было
централизованного повышения должностных окладов.

В возражениях на
апелляционную жалобу администрация муниципального образования «Кузоватовский
район» Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а
апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к
следующему.

В соответствии с ч.
1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы,
представления.

 

Из материалов дела
следует и судом установлено, что Горчаков В.А. в период с 21.09.1987 по
10.01.2006 являлся муниципальным служащим Студенецкого сельского Совета
народных депутатов.  17.06.2020 Горчаков
В.А. обратился к Главе администрации МО «Кузоватовский район» с заявлением о
назначении пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления, рассчитать
выплату исходя из месячного денежного содержания по замещаемой должности.

Согласно протоколу
заседания комиссии по установлению стажа №3 от 23.07.2020, с учетом военной
службы в период с 17.11.1982 по 05.06.1984, Горчакову В.А. стаж муниципальной
службы для начисления пенсии за выслугу лет установлен 21 год 4 месяца 24 дня с
01.07.2020. Постановлено размер среднемесячного заработка для начисления пенсии
исчислять по соответствующей должности Главы администрации Студенецкого
сельского Совета народных депутатов 
учетом индексации.

Распоряжением главы
администрации МО «Кузоватовский район» №65-р от 14.09.2020, принятым в
соответствие с п.4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, должность главы администрации
сельского Совета народных депутатов приравнена к должности начальника отдела
администрации МО «Кузоватовский район» для начисления пенсии за выслугу лет.

В соответствие с
расчетом ежемесячной пенсии за выслугу лет, исходя из должностного оклада
Горчакова В.А. в сумме 5010 руб., размер пенсии за выслугу лет определен 57%
среднемесячного заработка, размер среднемесячного заработка для начисления
пенсии за выслугу лет не может превышать 1,4 должностного оклада,
установленного муниципальному служащему 
и который  составил 3997 руб. 98
коп. Должностной оклад начальника отдела в размере 5010 руб. указан  в штатном расписании, утвержденном  распоряжением администрации МО «Кузоватовский
район» №28-к от 23.03.2020.

Распоряжением главы
администрации МО «Кузоватовский район» 
№116-к от 30.10.2020 «Об утверждении штатных расписаний» с 01.11.2020
утверждено штатное расписание администрации МО «Кузоватовский район», в соответствии
с которым   должностной оклад начальника
отдела увеличен до 10 000 руб.

Горчаков В.А.
17.11.2021 обратился  с заявлением к
Главе администрации МО «Кузоватовский район» о проведении индексации пенсии
муниципального служащего в связи с повышением решением Совета депутатов МО
«Кузоватовский район» Ульяновской области от 24.09.2020 №25/47 должностного
оклада начальника отдела администрации МО «Кузоватовский район» с 5 010 руб. до
10 000 руб. Ответчиком отказано в перерасчете размера пенсии исходя из нового
оклада.

Разрешая заявленные
требования и отказывая в удовлетворении иска об индексации размера пенсии по
выслуге лет муниципального служащего, суд первой инстанции указал,  что 
централизованного повышения размеров денежного содержания муниципальных служащих
не было, размеры денежного содержания муниципальных служащих остались в прежних
рамках за счет снижения ежемесячных дополнительных выплат. В связи с чем,
оснований для индексации пенсии за выслугу лет Горчакову В.А. не имеется.     

Судебная коллегия находит выводы суда первой
инстанции правильными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам
дела и требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Согласно пункту 4
статьи 7
Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия
предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов
Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами
и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами
органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие
субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за
выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности),
назначенной в соответствии с Федеральным законом
"О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом
Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации", при наличии стажа
государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная
продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в
соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему
Федеральному закону.

Индексация пенсии предполагает повышение ее
размера на единый для всех коэффициент, установленный из увеличения денежного
содержания муниципальных служащих. При этом, единый коэффициент увеличения
денежного содержания муниципальных служащих на уровне органа местного
самоуправления — муниципального образования «Кузоватовсикй район», не
устанавливался.

Поскольку в ходе
судебного разбирательства было установлено, что распоряжением  главы администрации МО «Кузоватовский район»
№116-к от 30.10.2020 увеличен лишь должностной оклад начальника отдела  с 5 010 руб. до 10 000 руб., из которого
произведен расчет пенсии по выслуге лет истцу, но денежное содержание
муниципальных служащих осталось в прежнем размере, в соответствие с п. 7.9
Положения "О пенсионном обеспечении 
муниципальных служащих органов местного самоуправления, отраслевых
органов администрации, избирательной комиссии муниципального образования
«Кузоватовский район» Ульяновской области в новой редакции, утвержденного
решением Совета депутатов муниципального образования «Кузоватовский район»
Ульяновской области №49/71 от 23.11.2017, оснований для индексации назначенной
Горчакову В.А., как муниципальному служащему, пенсии за выслугу лет не имелось.

Так если сравнивать
штатное расписание от 23 марта 2020 года (л.д.69-72) и штатное расписание от 30
октября 2020 года (л.д.59-62), оклады муниципальных служащих администрации МО
«Кузоватовский район»  увеличились за
счет перераспределения сумм ежемесячных надбавок к должностным окладам,
снизились размеры процентов за особые условия труда, коэффициенты ежемесячного
денежного поощрения, месячный фонд заработной платы остался в прежнем размере.
Следовательно, изменение в окладах муниципальных служащих произошло не в связи
с их индексацией.

Фактически,
требования истца заявлены о перерасчете размера пенсии из новых окладов
муниципальных служащих, что не предусмотрено Положением о пенсионном
обеспечении муниципальных служащих МО «Кузоватовский район».

Как следует из
распоряжений главы администрации МО «Кузоватовский район» от 17.01.2022
(л.д.88-91), произведены перерасчеты размера пенсий по выслуге лет
муниципальным служащим, в том числе и Горчакову В.А. в связи увеличением
коэффициента среднемесячного заработка для расчета пенсии с 1,4 до 2,0
должностного оклада и индексации пенсии за выслугу лет на 4,0 %.

Доводы апелляционной
жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой
инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением
соответствующих мотивов.

Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы
применены судом правильно.

В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.

Руководствуясь ст.
328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации,
судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение
Новоспасского районного суда Ульяновской области от 7 февраля 2022 года оставить
без изменения, а апелляционную жалобу Горчакова Владимира Александровича – без удовлетворения.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение 
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей
юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации через Новоспасский районный суд
Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи:       

 

         Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 27.05.2022

 

 

Об индексации пенсии муниицпального служащего

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «Об индексации пенсии муниицпального служащего»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here