По результатам рассмотрения административного искового заявления Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска по делу №2а-1824/2023 от 04.05.2023 на Управление образования администрации города Ульяновска возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу подготовить документацию и профинансировать оборудование горячим водоснабжением раковин для мытья рук перед столовой в МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ», на МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» провести работы по оборудованию горячим водоснабжением раковин для мытья рук перед столовой, а при отсутствии горячего централизованного водоснабжения в помещениях хозяйствующего субъекта установить водонагревающие устройства.
Не согласившись с вынесенным решением, Управление образования администрации города Ульяновска и МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ»были поданы жалобы в Ульяновский областной суд.
Апелляционным определением Ульяновского областного суда от 17.10.2023 по делу №33а-4750/2023 решение Ленинского районного суда г.Ульяновска оставлено в силе.
Ульяновский областной суд признал обоснованным доводы Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области об обязанности МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ» по соблюдению требований п. 2.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, а именно: здания хозяйствующих субъектов оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно
Судебная коллегия Ульяновского областного суда указала, что факт строительства здания лицея в 1936году не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. То, что здание лицея, в котором в целях устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства необходимо провести капитальный ремонт, введено в эксплуатацию до принятия СП 2.4.3648-20, а также то, что в будущем капитальный ремонт не планируется, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований свидетельствовать не может, здоровье и благополучие детей не может быть поставлено в зависимость от данных обстоятельств.
Кроме того, судебная коллегия указала, что на территории Российской Федерации действуют единые для всех субъектов Российской Федерации СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28, которые являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с образовательной деятельностью, оказанием услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходом и присмотром за детьми.
Решение суда вступило в законную силу 17.10.2023.