Безопасность О признании право на стимулирующие выплаты

О признании право на стимулирующие выплаты

73

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Усова
В.Е. 
                                                      73RS0004-01-2021-000256-90                          

Дело № 33-1191/2022

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                
13 апреля 2022 года

 

Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего
Мирясовой Н.Г.,

судей  Чурбановой Е.В., Федоровой Л.Г.

при секретаре
Насыбулловой Э.Ф.

рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4763/2021 по апелляционной
жалобе Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница
святого апостола Андрея Первозванного» на решение Заволжского районного суда
города Ульяновска
от 24 декабря 2021 года,
по которому постановлено:

исковые требования Казаковой
Анастасии Сергеевны к Государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая
больница святого апостола Андрея Первозванного» о признании права на выплаты
стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на
предоставление выплат стимулирующего характера удовлетворить.

Обязать
Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница
святого апостола Андрея Первозванного» направить в Министерство здравоохранения
Ульяновской области заявку в отношении Казаковой Анастасии Сергеевны, *** в
отделении анестезиологии-реанимации № 1 на финансирование выплат стимулирующего
характера, за период с 01 мая 2020 года по 30 июня 2020 года, с 01 августа 2020
года по 31 августа 2020 года  и с 01
октября 2020 года по 31 октября 2020 года, как лица, непосредственно участвовавшего
в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях
гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на
основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 «Об
утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником
финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного
фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном
объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при
осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ
медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим  в оказании медицинской помощи гражданам, у
которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

 

Заслушав доклад
председательствующего, пояснения представителя ответчика Хохряковой Е.В.,
поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Евстигнеева Е.П.,
полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

 

У С Т А Н О В И Л А
:

 

Казакова
А.С. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к
ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) о признании права
на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на
предоставление выплат стимулирующего характера.

В
обоснование иска указала, что была принята на работу в государственное
учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный
центр) (далее ГУЗ ГКБ № 1) в должности *** в отделении анестезиологии и
реанимации с 02.09.2012. В соответствии с дополнительным соглашением к
трудовому договору она была переведена на работу в акушерское обсервационное
отделение с 15.04.2020 на период организации госпитальной базы для оказания
медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по
COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции
COVID-19. В рамках реализации распоряжения Министерства здравоохранения
Ульяновской области от 07.04.2020 №743-р «О временной маршрутизации беременных
женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19» в ГУЗ «Городская клиническая больница №1»
(Перинатальный центр) развернуто обсервационное отделение по оказанию
медицинской помощи беременным и роженицам, больным новой коронавирусной
инфекцией, по профилю «акушерство и гинекология».

С учетом
анализа действующего законодательства, полагает, что имеет право на выплату
вознаграждения в виде выплат стимулирующего характера, осуществляющихся
медицинским и иным работникам за труд, установленных Постановлением
Правительства РФ от 12.04.2020 № 484.

Просила
возложить на ответчика обязанность направить в Министерство здравоохранения
Ульяновской области заявку в отношении Казаковой А.С., ***, за период с 01 мая
2020 года по 30 июня 2020 года, с 01 августа 2020 года по 31 августа 2020
года  и с 01 октября 2020 года по 31
октября 2020 года в общей сумме 250 000 руб., на финансирование выплат
стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи
в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная
инфекция COVID-19,
на основании Постановления Правительства РФ от
12.04.2020  № 484 «Об утверждении Правил
предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях
софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов РФ,
возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение
особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в
оказании  медицинской помощи гражданам, у
которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

Судом к
участию в деле в качестве третьего лица привлечено государственное учреждение
Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

Суд первой
инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В
апелляционной жалобе ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола
Андрея Первозванного»  не соглашается с
решением суда, просит его отменить и принять новое решение по делу.

В
обоснование жалобы указывает, что судом не дана оценка представленным
дополнительным доказательствам того, что учреждение не оказывало помощь по
лечению новой коронавирусной инфекции. Лечение инфекционного заболевания (COVID
19) осуществляется на специализированных инфекционных койках, а не на
акушерских койках и койках патологии беременности. Оплата страховых случаев медицинской
помощи в акушерском обсервационном отделении в спорный период осуществлялась
как за случай «Беременность, роды и послеродовый период», поскольку в
учреждении ответчика акушерские койки не были перепрофилированы в инфекционные,
поэтому фактически оказанная пациентам медицинская помощь не была направлена на
лечение новой коронавирусной инфекции и истице 
правомерно начислялись стимулирующие выплаты в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №415. Полагает, что распоряжение
Правительства Ульяновской области №300-пр от 28.05.2020 которое содержит
перечень медицинских организаций,  
подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области,
перепрофилируемых для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным
диагнозом новая коронавирусная инфекция в стационарных условиях и в него
включено учреждение ответчика, не может подтверждать факт непосредственного
участия истицы в лечении новой коронавирусной инфекции как единственного
критерия для назначения выплаты в соответствии с Правилами предоставления в
2020 году иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджетам
субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 12.04.2020 №484. Отмечает, что  распоряжение Министерства здравоохранения
Ульяновской области от 24.04.2020 №861, которым утверждены перечни медицинских
организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным
диагнозом новой коронавирусной инфекции или с подозрением на нее, вообще не
содержит информацию о перепрофилировании учреждений.

Кроме того,
из буквального толкования Постановления Правительства РФ №484, письма
Министерства здравоохранения РФ, следует, что стимулирующие выплаты по данному
постановлению полагаются медицинским работникам, осуществляющим оказание
специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по лечению новой
коронавирусной инфекции. У ответчика не было необходимости включения должности
истца в штат акушерского обсервационного отделения, поскольку занятость на
полную ставку в отделении отсутствовала.

Так же указывает,
что истец в штате акушерского обсервационного отделения находилась в период с
апреля по июнь 2020 года. Впоследствии, ввиду незначительного количества
проводимых анестезиологических медицинский манипуляций, с 15.07.2020 истец
привлекалась для оказания медицинской помощи роженицам акушерского
обсервационного отделения при родоразрешении. Анестезиологические медицинские
манипуляции проводились в дни привлечения в течение 1-1,5 часов, в остальное
рабочее время истец находилась на своем рабочем месте – отделении
анестезиологии-реанимации №1 родильного дома стационара.

Дело рассмотрено в
отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного
разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к
следующему.

Согласно Выписке из
ЕГРЮЛ ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинательный Центр)
переименовано в Государственное учреждение здравоохранения «Городская
клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (сокращенно ГУЗ
«ГКБ СВ.АП.Андрея Первозванного»), запись о внесении изменений произведена 11
июня 2021 года.

Судом установлено и
материалами дела подтверждается, что
ГУЗ «ГКБ СВ.АП.Андрея Первозванного» является многопрофильным стационаром, который оказывает медицинскую
помощь женщинам и детям. В структуру Учреждения входит родильный дом, где
оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю «акушерство и
гинекология», в том числе в Учреждении ответчика функционирует обсервационное
отделение.

Судом установлено, что Казакова А.С. работала
в отделении анестезиологии и реанимации № 1 в ГУЗ ГКБ № 1 в должности *** со
02.09.2019 года.

15.04.2020 между Казаковой А.С. и ответчиком
было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно
которому она была переведена в акушерское обсервационное отделение с
15.04.2020. По условиям указанного дополнительного соглашения Казакова А.С. ***
переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 15.04.2020 на
период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам
с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками
респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Дополнительным соглашением также установлено,
что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (п.4.1).

Заработная плата состоит из должностного
оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (п.4.1.1)

Должностной оклад работнику устанавливается в
размере 14 950 руб. (п.4.1.2).

Согласно п.4.1.3 соглашения, работнику в
соответствии с законодательством РФ и решениями работодателя производятся:
выплаты компенсационного характера в процентном соотношении к должностному
окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и
(или) опасными и иными условиями труда — 25%; выплаты за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных — 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты
за стаж непрерывной работы, выслугу лет).

Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения
установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.

Согласно пункту 4.2 дополнительного
соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную
нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной
инфекцией, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в
соответствии с приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 330 от 17 апреля 2020 года «Об
осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и
дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь
гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска
заражения новой коронавирусной инфекцией», приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 331 от 20
апреля 2020 года «О мерах поддержки работников медицинской организации в
условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории
Ульяновской области».

Согласно приказу учреждения № 347 от
15.04.2020 в период с 15.04.2020 года на основании личного заявления Казакова
А.С. была временно переведена в акушерское обсервационное отделение на
должность ***.

Приказом № 598 от 13.07.2020 истица была
переведена на постоянное место работы в отделение анестезиологии-реанимации №1.

Казакова А.С. получала
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях
софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего
характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским
работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной
инфекцией» и Указом Губернатора Ульяновской области от 03.04.2020 №42 «О мерах
поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области».

Удовлетворяя
требования истца в части

обязания ГУЗ «ГКБ СВ.АП.Андрея Первозванного» направить в Министерство
здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Казаковой Анастасии Сергеевны,
*** отделения анестезиологии-реанимации № 1, за период с 1 мая  по 30 июня 2020 года на финансирование выплат
стимулирующего характера, суд первой инстанции обоснованно указал, что истец в
указанный период работала в подразделении учреждения, организованном для
непосредственного оказания
специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у
которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, имеет право
на
основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 на выплаты
стимулирующего характера.

Судебная коллегия
соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

В соответствии с
частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата
(оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а
также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в
том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых
климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты
(доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные
выплаты).

На основании частей 1,2 статьи 135 Трудового
кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается
трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя
системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры
тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок
компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от
нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы
премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями,
локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Министерство здравоохранения Российской
Федерации приказом от 19 марта 2020 г. N 198н утвердило Временный порядок
организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по
профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции
COVID-19 (далее — Временный порядок), в соответствии с которым руководители
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья организуют оказание медицинской помощи лицам с подтвержденным
диагнозом COVID-19, лицам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию
COVID-19 (далее — COVID-19) в амбулаторных условиях и в стационарных условиях,
а также бригадами скорой медицинской помощи, в том числе специализированными.

При этом руководитель медицинской организации
утверждает временное штатное расписание медицинской организации и осуществляет
перераспределение функциональных обязанностей медицинских работников на
основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключаемых в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Кроме того, локальным актом медицинской
организации должен быть утвержден перечень структурных подразделений
медицинской организации и перечень должностей медицинских работников
структурных подразделений медицинской организации, которые участвуют в оказании
первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи в стационарных условиях
пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, подозрением на COVID-19,
пациентам с установленным диагнозом COVID-19.

Постановлением
Правительства Российской от 12.04.2020 N 484 утверждены Правила предоставления
в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в
целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего
характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам,
непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых
выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Правил
выплаты стимулирующего характера осуществляются оказывающим специализированную
медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с указанными в пунктах 12 и
12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и
транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
врачам — 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу — 50 тыс.
рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу — 25 тыс. рублей в месяц.

Локальный нормативный акт медицинской
организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень наименований структурных
подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на
установление выплат стимулирующего характера;

б) перечень должностей медицинских работников
структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право
на установление выплат стимулирующего характера;

в) размер выплаты стимулирующего характера в
соответствии с занимаемой должностью, но не выше размеров, указанных в пункте
11 настоящих Правил;

г) срок, на который устанавливается выплата
стимулирующего характера. (пункт 12 Правил).

Министерство здравоохранения России в письме
от 10.06.2020 N 16-3/И/2-8198 дало разъяснения по вопросу осуществления выплат
стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу в особых
условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от
2 апреля 2020 г. N 415, от 12 апреля 2020 г. N 484.

В соответствии с указанными разъяснениями
стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484
полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую
помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а
также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и
водителям, в том числе транспортных организаций.

Выплаты стимулирующего характера за работу в
особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и от 12 апреля 2020 г. N 484 осуществляются
медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным
порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских
работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в
целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая
коронавирусная инфекция COVID-19.

Выплаты стимулирующего характера за работу в
особых условиях установлены постановлением Правительства Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 415 с 30 января 2020 года и выплачиваются за месяцы, в
которые производилась работа с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, с
даты зарегистрированного подтвержденного случая COVID-19 на территории субъекта
Российской Федерации.

Указанные выплаты являются стимулирующими
надбавками и выплачиваются в сроки выплаты заработной платы, установленные в
медицинских организациях.

Медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях, осуществляются
стимулирующие выплаты за работу в особых условиях в соответствии с
постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 и
от 12 апреля 2020 г. N 484.

Вопреки доводам ответчика, согласно акта
санитарно – эпидемиологического расследования № 0221 следует, что сотрудники
данного учреждения здравоохранения прошли обучение по профилактике и
диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, установлен факт нарушения
ответчиком  санитарно-эпидемиологических
норм, которое заключалось в том, что на границе «чистой» и «красной» зоны не
организован санитарный пропускник, а именно отсутствует комната для
переодевания в чистую одежду.

При наличии распоряжения Министерства
здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 861-р, которым был
утвержден Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь
пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или
с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях
круглосуточного стационара (Приложение № 1), и в числе данных медицинских
организаций указано ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр), а также распоряжения
Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года № 300-пр,
которым утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных
Министерству здравоохранения Ульяновской области, перепрофилируемых для
оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную
инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено учреждение
ответчика с количеством перепрофилируемых коек 20, суд первой инстанции пришёл
к правильному выводу о том, что работа в учреждении, а именно в акушерском
обсервационном отделении, где проходили лечение пациенты с подтвержденным
диагнозом: «новая коронавирусная инфекция», давало право истцу на получение
выплат на основании

Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484

Из письма
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 года N
16-3/И/1-6965 следует, что стимулирующие выплаты, предусмотренные Правилами N
484, установлены работникам стационаров медицинских организаций, осуществляющих
лечение больных с коронавирусной инфекцией, и организаций и подразделений,
оказывающих скорую медицинскую помощь больным с новой коронавирусной инфекцией.

Оценив приведенные выше нормативные положения
и данные Министерством здравоохранения Российской Федерации разъяснения
применительно к установленным по делу обстоятельствам, судебная коллегия
соглашается с выводом суда первой инстанции, что право на получение выплат
стимулирующего характера, предусмотренных Правилами N 484 за выполнение особо
важных работ, имеет истец, оказывавшая медицинскую помощь пациентам с новой
коронавирусной инфекцией в стационарных условиях в период ее работы в
акушерском обсервационном отделении  с 1
мая по 30 июня 2020 года.

Доводы ответчика, что оплата страховых
случаев медицинской помощи в акушерском обсервационном отделении в спорный
период осуществлялось как за случай «беременность, роды и послеродовый период»
не может влиять на права истца, поскольку эти отношения между больницей и страховой компанией.

Судебная коллегия не может согласиться с
решением суда в части обязания направить в Министерство здравоохранения
Ульяновской области заявку в отношении Казаковой А.С. на получение выплат
стимулирующего характера, на основании Постановления Правительства РФ от 12
апреля 2020 г. № 484 ,  за период работы
август,  октябрь 2020 года по следующим
основаниям.

Согласно приказа от 15.04.2020 Казакова А.С. была
переведена  на время работы госпитальной
базы в акушерское обсервационное отделение (т.1 л.д.60). Приказом от 13.07.2020
истец переведена из обсервационного отделения в отделение
анестезиологии-реанимации №1(т.1 л.д.61). Согласно приказу  от 15.06.2020 истец находилась в отпуске с
22.06. по 12.07.2020. Согласно табелю учета рабочего времени (т.1 л.д.105-106)
Казакова А.С. после окончания отпуска вышла на работу на прежнее место в
структурное подразделение отделение анестезиологии-реанимации №1. Периодом, за
который истцу могут быть присуждены стимулирующие выплаты является – с 1 мая по
30 июня 2020 года.

После перевода
Казаковой А.С. на прежнее место работы в отделение анестезиологии-реанимации
№1,
она привлекалась к оказанию медицинской помощи пациентам с новой
коронавирусной инфекцией, находящимся на лечении в обсервационном отделении,
как *** при проведении операций этим пациентам: август 2020 (3,11,14,17)  октябрь 2020 (1,3) по 1,5-2 часа что
подтверждается справкой, представленной ответчиком.

Все остальное рабочее время в августе,
октябре  2020 года Казакова А.С. работала
по своей основной должности ***
в
отделении анестезиологии и реанимации Учреждения ответчика.

С учетом изложенного Казакова А.С. не имеет
права на выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ как
медицинский работник, непосредственно участвующий в оказании медицинской помощи
гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 в
соответствии с Правилами № 484 в указанный период.

Материалами дела подтверждено, что в спорный
период Казакова А.С. получала стимулирующие выплаты за особые условия труда и
дополнительную нагрузку в связи с оказанием медицинской помощи гражданам, у
которых выявлена новая коронавирусная инфекция, за фактически отработанное
время в соответствии с постановлением 
Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415.

Выплаты стимулирующего характера за
выполнение особо важных работ, в соответствии Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484, были
предусмотрены только для работников медицинских организаций, определенных для
оказания медицинской помощи пациентам с установленным диагнозом новой
коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях, истец в период
август, октябрь 2020 году в указанных условиях не работала.

Таким образом, у истца отсутствуют правовые
основания для получения стимулирующих выплат, в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 484, за период
август, октябрь 2020 года. В связи с этим решение подлежит изменению в части
периода, за который ответчик обязан направить заявку на финансирование выплат
стимулирующего характера на основании Постановления Правительства РФ от 12
апреля 2020 г. № 484.

Руководствуясь ст.
328 Гражданского процессуального кодекса     
Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского
районного суда г. Ульяновска от 24 декабря 
2021 года изменить, обязав 
Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая
больница святого апостола Андрея Первозванного» направить в Министерство
здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Казаковой Анастасии
Сергеевны, на финансирование выплат стимулирующего характера на основании
Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 484 за период с 1
мая  по 30 июня 2020 года.

Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение 
трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей
юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации через ­­­­­­­­­­­­Заволжский
районный суд города Ульяновска

 

Председательствующий

 

Судьи:

 

Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 14.04.2022

 

 

О признании право на стимулирующие выплаты

Сообщение опубликовано на официальном сайте «Новости Ульяновска 73» по материалам статьи «О признании право на стимулирующие выплаты»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here